Главным принципом этого стиля становится желание учесть и обыграть условия местности. Этот стиль можно назвать символичным, ассоциативным, аллегоричным.
Расцвет стиля обычно связывают с началом карьеры Л. Брауна. Стиль его узнаваем сразу. Характерными чертами его зрелых и сложившихся работ, таких как Luton Hoo, Blenheim Park (на фото), Petwood, Harewood, можно назвать круглые группы деревьев, луг с травой перед домом, а главное извилистые озера (Luton Hoo, Blenheim Park). Его линии сравнимы с линиями женского тела. Все очень естественно, гармонично и целостно. Браун стал почти национальным героем. Его широкие, мягко стелящиеся газоны, искусно разбросанные группы деревьев и извивающиеся озера буквально революционировали парковое искусство во всей Европе и Америке.
Picturesque Style (живописный стиль)
В конце XVIII века очень популярным становиться С. Роза, а так же природа Альп и вообще дикая природа. В 1790-е годы вкусы снова изменились и линеарность «извилистого» стиля сменила любовь ко всему «дикому», «скалистому», «лесистому». Стали сажать разнообразные растения из других стран. Во многом это связанно с путешествиями и впечатлениями от других стран, особенно от тех, которые находятся в Альпах.
Основными принципами таких парков были: разнообразие, сложность и запутанность, суровость и мрачность. Произошел и отказ от искусственных аллей и мощеных дорожек, подстриженных по шаблону кустов и деревьев, регулярной разбивки, прямых углов и геометрических форм, от газонов и прудов, аккуратных лужаек и клумб. Нужны разнообразие и светотеневые эффекты, интересные ракурсы и хаотично посаженые деревья. Однако перед самой усадьбой, считали они, все должно быть аккуратно и четко.
В Downton Castle Прайс «раскидал» между деревьями огромные глыбы камня, что бы достичь романтического эффекта, схожего с картинами С. Розы и Маньяско. Куски скал просто валялись перед усадьбой лет 20–30. Таким образом, тотальная иррегулярность превратилась в основной принцип нового направления.
Этот стиль наиболее радикальный уход от геометричности, правильности и регулярности. Это крайнее следствие идеи о том, что искусство должно имитировать природу как она есть, а не создавать парк искусственно, по четкому плану, и не менять уже существующие части ландшафта.
Landscape Style (Пейзажный стиль)
Это своего рода сумма всех предыдущих стилей. Это, безусловно, самый значительный стиль. Схема загородного поместья выглядит приблизительно так: первый план – «прекрасная» терраса, затем переход к «живописному парку», и, наконец, «величественный» задний план, открывающийся из парка – горы, море, река, вид на лесные дали.
Таким образом, «пейзажный стиль» вобрал в себя элементы всех других вышеперечисленных стилей. Терраса первого плана – от регулярного парка, дальние перспективы – от «лесного стиля», парковая зона «перехода» (средний план) – от «извилистого», а задний план – «живописный парк».
Еще по теме:
Индексы
Индексы — условные обозначения каких-то предметов или ситуаций; имеющие компактный, легко обозримый вид и применяемые для того, чтобы выделить эти предметы и ситуации из ряда других. Иногда (но не обязательно) их стараются подбирать так, ...
Роль русского языка на Украине
россия украина культурный
Широкое распространение русского языка среди украинцев (при наличии значительной по численности – около 17 % - доли русского населения) является важным фактором в процессе строительства независимого украинского ...
Мозаика
Мозаика (фр. mosaique, итал. mosaico от лат. (opus) musivum – (произведение) посвящённое музам) – декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством ко ...