Строки из книги: "…при употреблении оружия (меча, ножа или кинжала) оказывается, что лезвие описывает некие плавные линии, сложную перевить которых хочется поэтически сравнить с переплетением нитей кружев или плетёным орнаментом так называемого "кельтского" типа (которым, кстати, украшали древние клинки). Грозная, завораживающая красота, смертельное совершенство!" Изучив эту книгу, можно "читать" любые русские народные текстильные орнаменты. Любые, потому что в данной книге представлены почти все их основные виды.
Дана сводная таблица символов с указанием их значения, рассмотрена связь вышивки с лечебным эффектом. Но это не просто общеобразовательное чтиво, которое с интересом прочитал и поставил на полку - это книга-методичка.
Более половины книги (а в книге более 200 страниц) занимает альбом с красочными иллюстрациями на мелованной бумаге, данными в виде цветных схем вышивки, полностью готовыми к переносу на ткань.
Книга. Пасха. Автор Елена Резник. Ниола 21 век
Пасха: история, традиции, рецептыВоскресение Твое, Христе спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Пасху не зря называют Великим днем. Это самый большой праздник для христиан, ведь именно в этот день все человечество получило возможность начать новую жизнь. Из этой книги вы узнаете о многих народных традициях и церковных обрядах, посвященных этому величайшему празднику. Использование керамических кувшинов для хранения воды в жаркую погоду было очень практично. Для этих целей изготовлялась чуть пористая керамика, которая пропускала сквозь микроскопические поры часть влаги наружу, на внешнюю поверхность. Такой кувшин внешне выглядел как запотевший. Влага при контакте с жарким воздухом испарялась, тем самым, создавая невидимую для глаз тонкую оболочку по внешнему контуру кувшина - своего рода защитный экран, сохраняя жидкость (вода, вино, шербет, молоко) внутри кувшина прохладной. Здесь можно говорить о принципе термоса. Древние умельцы научились делать керамические черепки разной степени пористости и эти эмпирические (то есть достигнутые в процессе опыта), сведения дошли до настоящего времени.
Так кувшин снабжался ручками, был с широким горлом и предназначался для черпания и застольного разливания вкна (гндряя, ойнохоя, ккаф). В кувшине внутреннее пространство закрыто, темно. Для смешивания вина с водой или застольного питья использовались открытые чаши с большой внутренней поверхностью (кратер, скифос. килик. канфар). Исключительно культовыми считались высокие вазы, вытянутые по вертикали, в отличие от "горизонтальных" чаш (лутофор. лекяф, алебастр)
Кувшин для воды имел очень узкое горло, куда едва мог бы пройти детский кулачок, большую ручку и широкое круглое дно - чтобы удобно было носить его на плече издалека - от реки или со дна ущелья.
Еще по теме:
Храмовое строительство в г. Самара в 1586-1850 гг
Первые самарские православные храмы были деревянными и, к сожалению, не сохранились. Однако по рисункам, гравюрам и воспоминаниям средневековых путешественников можно констатировать, что возникли они почти одновременно с Самарской крепост ...
Цвет
«Только начав работать с цветом, я понял ностальгию моего учителя П. С. Когана по ч/б пленке – отсутствие цвета само по себе придает картинке на экране внебытовое «звучание», перебрасывает ее в художественную систему».
Действие закона цв ...
Индустриальные и спортивные субкультуры
В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные(городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее ...