Оружие. Разнообразным было и казахское оружие. Из особой стали делали кривые сабли - «қылыш», палаши - «селебе» мечи - «семсер». Широко использовались шпаги - «сапы» кинжалы - «қанжар», длинные ножи с изогнутым клинком - «жеке ауыз», длинные узкие ножи - «бұйда пышақ,». Наиболее распространенным оружием были лук - «садақ» и стрелы. Наконечники стрел были различных форм - четырехгранные, ромбические, вилообразные. Копья - «найза» имели стальной наконечник и кисти из конских волос. В комплекс вооружения входили и секиры - «айбалта».
Оборонительное вооружение состояло из кожаных и металлических доспех - «сауыт», стальных кольчуг из колец, стальных шлемов с сеткой и козырьком, деревянных и кожаных щитов, обшитых железными пластинами.
С конца XVII в. стали использовать и ружья, частью купленные в городах Средней Азии, частью изготовленные самими казахами. Ружья были нескольких видов: с фитилем и украшенные насечкой серебром - «білтелі мылтық», без насечки - «кара мылтық», с коротким стволом - «самкал». Короткоствольные ружья, стреляющие на семьсот метров, назывались «козы кеш», Порох и пули казахи изготавливали сами, частью покупали у соседей. Использовались дубины «сойыл» и «шокпар» из березовых жердей, однако во время войны они реже употреблялись.
Еще по теме:
Декоративное рисование драпировок в женской одежде
Изображение драпировок имеет большое значение для выработки умения передать в рисунке форму и характер различных складок при изображении фигуры человека.
Драпировка получается в результате преднамеренного образования складок путём связыв ...
В.С. Высоцкий как объект музея в библиотеке
В предыдущей главе мы говорили о том, что выбор темы для музея в библиотеке мы связали с 70-летием В. Высоцкого. 25 января 2008 в России вспоминали замечательного поэта, актера и певца Владимира Высоцкого.
25 июля 1980 года, когда Москва ...
Прогностический подход к организации художественной самодеятельности в
условиях производственного коллектива
Как бы мы не относились к Советскому государству, оно имело социальную направленность. Поэтому нельзя игнорировать тот факт, что в то время осуществлялось массовое приобщение рабочих производственных коллективов к художественным ценностям ...