На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала.
Мозаики М. В. Ломоносова – часть деятельности учёного, которая сочетает в себе продвижение двух важных и тесно взаимосвязанных направлений его творчества: развития основанной им науки о стекле, здесь – прикладной, поставленной на службу особому виду стеклоделия – варке, так называемого глухого стекла, смальт – удивительного по красоте материала, пригодного для художественных целей, – создания разнообразных мозаичных произведений – в данном случае, основному направлению, подразумевающему удовлетворение достаточно широкого круга интересов и потребностей – от утилитарных объектов (бисера, наборных столешниц, аксессуаров, декора мебели и малых архитектурных форм, элементов интерьера).
Неукротимая энергия учёного, решительность, способствовали тому, что его чаяниям суждено было сбыться: в специальной пристройке к его дому на Васильевском острове открывается мастерская для набора мозаичных картин, и в ней он начинает занятия с первыми своими учениками – художниками-мозаичистами Матвеем Васильевичем Васильевым и Ефимом Тихоновичем Мельниковым. А сам М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора. Он демонстрирует свойства безошибочного художественного чутья, благородный пафос замыслов. Имея трезвый взгляд на искусство, М.В. Ломоносов в кратчайший срок становится руководителем группы художников, прославившихся созданием первоклассных мозаичных картин, по качествам своим сравнимых с лучшими живописными произведениями до самостоятельных произведений изобразительного искусства – «мозаичных картин» и монументальных панно, возрождению этого забытого ремесла и искусства.
Тема контрольной работы раскрыта полностью. Здесь поэтапно описывается история монументального искусства. Отдельно представлена история некоторых монументальных искусств – фрески, витража, мозаики. Некоторые из них до наших времен популярны, переживают второе рождение и считаются дорогим и красивым оформлением. Другие же вошли в историю вместе со своими великими художниками.
В приложении представлены некоторые композиции монументального искусства, радующие глаз своей красотой и необычностью до наших времен. В тексте описаны великие художники того времени и их работы.
Приложение
Витраж Св. Иосифа в приходской церкви св. Троицы в Ровище, Хорватия
Мастер Истории Исаака (атрибутируется Джотто). Исаак благословляет Иакова. Фрагмент фрески. Ассизи. Церковь Сан Франческо, верхняя церковь. Ок. 1295
13-й век, Санта-Мария-ин-Трастевере, Рим
«Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762–176
Еще по теме:
Обоснование выбора комплекса оборудования, его
технические характеристики
Плазменно-кислородная машина "Гранат ППлКЦ-2.5" предназначена для плазменной контурной тепловой резки, охватывает операции от склада (накопителя) очищенных и загрунтованных листов металла до склада (накопителя) вырезанных детале ...
Проблема модернизации традиционных обществ
Историческая ситуация конца XX века характеризуется сложной этнокультурной обстановкой. Фундаментальной проблемой современной эпохи все более становится противостояние традиционной и модернизированной (современной) культур. Именно это про ...
Религиозное искусство
Весьма актуальной тему религиозного искусства делает и гигантский рост интереса к памятникам культуры прошлых веков. Древнее русское искусство – храмовое зодчество, мозаики, фрески, иконы – перестало быть предметом исследования немногих с ...