Судьба самарских храмов 1917 – 1980 гг

Информация о культуре » История самарского православного зодчества » Судьба самарских храмов 1917 – 1980 гг

Страница 2

27 декабря 1929 года Пленум Самарского городского Совета принял решение о снятии колоколов с церквей. В протоколе пленума говорится: «…Учитывая решения собраний рабочих по предприятиям с требованием о снятии колоколов с церквей для индустриализации страны, а также широкое движение советской общественности, поддерживающее эти требования, основанные на твердом решении пролетариата, Пленум Самарского горсовета постановил:

1. Со всех церквей города Самары снять колокола, передать металл на предприятия для переработки.

2. Снятие колоколов произвести не позднее 15 января 1930 года». [9]

В конце 1920-х годов начинается массовое закрытие храмов. Первым закрытым монастырским храмом оказался кладбищенский Во Имя Св. Великомученицы Варвары, построенный П.В. Алабиным. Затем закрываются Успенская церковь и Казанский храм. В 1925 году был закрыт Самарский Иверский женский монастырь. На его территории поселили работников Жигулевского пивоваренного завода и Самарской ГРЭС.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Высокое Возрождение
Высокое Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Браманте, охватывает сравнительно короткий период — от конца XV в. до конца второго десятилетия XVI в. ...

Потенциальные риски
В рыночных условиях особенно необходимо заранее предусмотреть все возможные рисковые операции. Производственные риски связаны с всевозможными нарушениями в производственном процессе или процессе поставки сырья, материалов. Как правило, м ...

Пейзажи
Советский историк искусства А.А. Федоров-Давыдов отмечал значение пейзажа в уходе от сюжетной насыщенности, а Петров-Водкин, напротив, во взаимодействии предметов большого размера –»пейзажных и городских объемов» – Петров-Водкин видел «ещ ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы