Приёмы графической подачи в цветном решении эскизов

Информация о культуре » Способы графической подачи эскизов » Приёмы графической подачи в цветном решении эскизов

Страница 2

Для выполнения графики в технике энкаустики используются такие материалы, как парафин (или воск), гуашь, спирт и скальпель. Начальным этапом работы является нанесение на лист бумаги (белый, тонированный или с цветовой раскладкой пятен согласно заготовленному рисунку, композиции) слоя парафина. Парафин наносится на бумагу тонким слоем втиранием. Следующим слоем является гуашь — черная или цветная. Для того чтобы фиксировалась краска на жирной поверхности, ее разбавляют спиртом. Нанесение поочередно слоев парафина и краски согласно задуманному может быть продолжено. Графику выполняют, руководствуясь форэскизом или рисунком, посредством выбирания в определенных участках композиции скальпелем белых (или цветных) пятен. При нанесении парафина и краски в несколько слоев предоставляется возможность выбирать пятна на различном слое (до основания или на определенном промежуточном уровне). Для удобства исполнения графической композиции в технике энкаустики начинающие могут на заготовленный лист перенести основные линии рисунка путем продавливания тонко отточенным карандашом. Для этого рисунок можно перевести сначала на кальку, а затем с кальки на заготовленный лист под энкаустику. Продавленные линии служат ориентиром для выполнения графической композиции скальпелем.

Выразительность композиции в технике энкаустики заключается в фактурности, мерцании пятен и линий — белых или цветных. Это обусловливается тем, что темная краска не до конца выбрана скальпелем из рельефа бумаги и ее остатки, акцентируя фактуру основы, придают необычность графике.

При использовании любого приёма графической подачи в цветном решении эскизов важно учитывать правила сочетаемости используемых цветов. Для определения сочетаемости цветов используется хроматический круг – это диаграмма цветов, в основе которой лежит взаимодействие трёх основных цветов: красного, жёлтого и синего. Они определяются как основные, потому что не могут быть разделены на другие цвета. Если смешать основные цвета между собой, получим остальные, которые определяются как вторичные.

графика декоративный композиция эскиз

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Вахтангов и его направление в театре
Анализировать работу Вахтангова и рассуждать о его направлении в театре относительно молодой человек, живущий в вначале XXl века, может исключительно по сказанному Евгением Багратионовичем, сказанному о нем и его творчестве, проводя сравн ...

Эклектика в формообразовании предметного мира во второй половине ХIХ века
Эклектика – смешение, соединение признаков разных стилей в одном изделии. На протяжение всего 19 в., не было придумано никакого оригинального худож-го стиля, зато была эклектика. Когда форма предметного мира соединяет разные качества стил ...

Скудные пятидесятые
В конце 1940-х и начале 1950-х экономика Японии находилась в глубоком экономическом кризисе. Разумеется, это не способствовало развитию анимации, да и к тому же киноэкраны страны были заполнены хлынувшим из США потоком иностранной анимаци ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы