Приёмы графической подачи в цветном решении эскизов

Информация о культуре » Способы графической подачи эскизов » Приёмы графической подачи в цветном решении эскизов

Страница 2

Для выполнения графики в технике энкаустики используются такие материалы, как парафин (или воск), гуашь, спирт и скальпель. Начальным этапом работы является нанесение на лист бумаги (белый, тонированный или с цветовой раскладкой пятен согласно заготовленному рисунку, композиции) слоя парафина. Парафин наносится на бумагу тонким слоем втиранием. Следующим слоем является гуашь — черная или цветная. Для того чтобы фиксировалась краска на жирной поверхности, ее разбавляют спиртом. Нанесение поочередно слоев парафина и краски согласно задуманному может быть продолжено. Графику выполняют, руководствуясь форэскизом или рисунком, посредством выбирания в определенных участках композиции скальпелем белых (или цветных) пятен. При нанесении парафина и краски в несколько слоев предоставляется возможность выбирать пятна на различном слое (до основания или на определенном промежуточном уровне). Для удобства исполнения графической композиции в технике энкаустики начинающие могут на заготовленный лист перенести основные линии рисунка путем продавливания тонко отточенным карандашом. Для этого рисунок можно перевести сначала на кальку, а затем с кальки на заготовленный лист под энкаустику. Продавленные линии служат ориентиром для выполнения графической композиции скальпелем.

Выразительность композиции в технике энкаустики заключается в фактурности, мерцании пятен и линий — белых или цветных. Это обусловливается тем, что темная краска не до конца выбрана скальпелем из рельефа бумаги и ее остатки, акцентируя фактуру основы, придают необычность графике.

При использовании любого приёма графической подачи в цветном решении эскизов важно учитывать правила сочетаемости используемых цветов. Для определения сочетаемости цветов используется хроматический круг – это диаграмма цветов, в основе которой лежит взаимодействие трёх основных цветов: красного, жёлтого и синего. Они определяются как основные, потому что не могут быть разделены на другие цвета. Если смешать основные цвета между собой, получим остальные, которые определяются как вторичные.

графика декоративный композиция эскиз

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Формирование художественных принципов средневекового искусства
Религия относится к женской красоте более чем настороженно. В христианстве телесная красота традиционно признается иллюзорной и обманчивой, а инквизиторы вообще видели в красивом женском лице почти такой же верный признак ведовства, как п ...

Цвет в английском интерьере
Великобритания — остров дождей и туманов. Видимо, из-за нехватки солнечного света оттенки цветовой палитры традиционного английского стиля наполняют интерьер неизменным ощущением тепла. Как правило, это нежные и мягкие цвета — кремовый, г ...

Специфические черты фольклора
Одной из важнейших специфических черт народной устного творчества является коллективность. Каждое произведение устного народного творчества не только выражает мысли и чувства определенных групп, но и коллективно создается и распространяет ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы