Ненормальное положение формообраз-я предметного мира, кот. проявилось в сер. 19 в., было замечено многими деятелями искусства того времени и перед ними стоял вопрос «как преодолеть эти негативные влияния в формообраз-и предметного мира». В результ. образовалось движение, за обновление искусств и ремесел второй пол. 19 в. Основоположником этого движ-я был философ, художник теоретик искусства Джон Рескин, кот. в своих трудах писал о ненормальном положении формообраз-я предметного мира. Причину всего этого он увидел в машинном производстве и считал его источником всех бед. Он хотел, чтобы все вернулись к ручному производству, потому что оно поможет создать красивый предметный мир. Правда, он понимал, что нельзя повернуть техн-й прогресс вспять и предлагал, что чисто функц-е вещи, орудия труда – могут выполняться с помощью машинного производства, а вещи, кот. должны радовать глаз человека, должны создаваться только ручным трудом. В своих трудах он также один из первых говорил, что красоту надо искать в конструктивной форме. Внешние украшения, которые маскируют форму только портят изделие, лучше изделие не покрывать какой-то лживой декоративной формой, лучше пусть они говорят правдивым языком. Последователем Рескина был У. Моррис. Если Рескин был чисто теоретиком, то Моррис попытался реализовать идеи Рескина на практике. Он создал мастерские в Лондоне, в которых создавались изделия только с помощью ручного производства, тем самым они могли повернуть вспять негативные тенденции формообразования предметного мира.
Еще по теме:
Понятия и терминология
Сам термин "Манга" (буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески") появился гораздо раньше комиксов. Его придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году для названия своих сатирических рисунков на пов ...
Влияние школы чань на искусство в Китае
Буддизм проник в Китай в период расцвета государства Северная Вей. Буддийские монастыри стали играть важную роль в культурной и политической жизни. По всей стране начали строить грандиозные монастырские комплексы, вырубленные в скале, дер ...
Особенности графики японских мастеров
Японская цветная ксилография (гравюра на дереве) – уникальное явление в истории мирового искусства. Её технику японцы заимствовали из Китая. Изначально печатная продукция носила ремесленный характер, как самостоятельный вид искусства япон ...