В.Гропиус был архит-м, в тоже время диз-м и учеником П. Беренса. После 1 мировой войны в 1919 г. он создал первую дизайнерскую школу нового типа 20-го в. Баухауз. Идея создания школы была в том, чтобы приблизить обучение как можно ближе к производству. Чтобы учащиеся работали не над созданием какого-то автономного изделия, а над изделием, кот. можно было выпускать промышленным способом. Акцент сделан на функц-ть формы, поэтому школу Баухауз можно считать источником стиля функционализм. Школа просуществовала с 1919-1933 г., т.к. к власти пришли фашисты школа была закрыта. Тем не менее Баухауз стал первой современной дизайнерской школой и ее влияние было велико на все последующее дизайнерское образование.
Еще по теме:
«Меншиков в Березове»
О первой идее этого замысла "Меншиков" Суриков рассказывал так: "В восемьдесят первом году, летом, поехал я жить в деревню под Москвой – в Перерву. Жили в избушке нищенской. Жена с детьми. В избушке темно и тесно. И выйти н ...
Семиотические и символические концепции культуры
В рамках семиотич. концепции культура рассматривается как знаково-символьная система. Семиотика – это теория, изучающая свойства знаков и знаковых систем. Примерами знаковых систем явл. естественные разговорные языки, системы положений на ...
Искусство в системе художественной культуры
Основу художественной культуры образует искусство. На нем замыкается вся социодинамика эстетических, художественных ценностей. Искусство есть создание художественных образов, законченных произведений, а также эстетических аспектов в други ...