В 1980-х 90-х гг. авангардные направления проявляли схожие тенденции. Вот основные из авангардных направлений 80-90 гг.: «Хай-тек», «транс-хай-тек», «хай-тач», постмодернизм, «архетипы», «минимализм».
Термин «хай-тек» появился в 1978 г. Это название было образовано от термина “High-style” (высокий стиль) и сокращённого «technology» (технология, техника). Став в 1980-90 гг. довольно популярным, «Хай-тек» привнёс технические формы в жилую среду, в архитектуру и другие отрасли дизайна. С одной стороны хай тек – это чрезмерная холодность, техничность, функциональность, с другой стороны это гармоничное сочетание пространства и света, формы предметов и их цвета плюс идеальные пропорции, максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор.
В 80-х гг. заговорили и о новой ветви хай-тека, кот. была названа «транс-хай-тек». Здесь мы имеем дело с хай-теком, как бы увиденным из далёкого будущего и ставшим объектом археологического изучения. Нам предлагается перенестись на несколько веков вперёд и взглянуть на объекты глазами людей того времени. Представители стиля – дизайнерские группы «Пентагон» и «Кунстфлюг».
Хай-тач – направление авангардного дизайна 80-90 гг. связанное с хай-теком. Создал концепцию этого направления К. Т. Кастелли. Хай-тач стремился материализовать нематериальность, акустические и текстурно-фактурные свойства объектов. По мнению Кастелли, хай-тач был обращён к эргономике и антропометрии, а к духовной сущности человека, обладающего повышенной чувствительностью. Представители стиля – дизайн-группа «Мемфис».
Постмодернизм – существовал ещё с 70-х гг. Сущность постмодернизма в призыве к возрождению форм прошлых эпох и отказ от формообразования, рождённого индустриальной эпохой. В дизайне постмодернизм в основном проявился в проектировании интерьеров, характерным признаком которых являлось использование орнаментов, признаков формообразования прошлых лет. Постмодернизм балансирует на грани высокой традиции и кича.
Минимализм – реакция на действия постмодернизма. Ставка делалась на минимум используемых средств формообразования. Произведения в этом стиле предельно просты и аскетичны по форме. Родоначальники минимализма – миланская группа «Нотто». Но основным лидером этого стиля стал дизайнер Филлип Старк.
Еще по теме:
Субъекты культуры. Массовая культура
По субъекту носителя культуру принято подразделять на мировую и национальную. Мировая К. – лучшее достижение ценностей всех народов, населяющих нашу планету. В рамках каждой нац К. принято выделять: Культуру соц общественностей, культуру ...
Реализм эпохи Возрождения
Возрождения характеризуют интерес к человеку, любовь к природе, красоте, жажда знаний, открытий (кругосветные путешествия Магеллана и Колумба, открытие
Америки), расцвет естественных наук, искусства, литературы, формирование и развитие р ...
Художественно-дизайнерская проработка
Средневековое искусство Дальнего Востока, как известно, насквозь метафорично и символично; ему свойственно желание увидеть не частное и конкретное в его собственной ценности, но осознать это конкретное как знак чего-то более значительного ...