Деятельность Кендзи Экуана

Информация о культуре » Дизайн – особая сфера человеческой деятельности » Деятельность Кендзи Экуана

В 1980-90 гг. активно развив-ся и японский дизайн, наиболее крупной фигурой котор. являлся диз-р с мировым именем Кендзи Экуан. Президент ассоциации японских дизайнеров, член сената ИКСИД. Экуан был удостоен наград многих нац-х и междунар-х конкурсов дизайна. Его фирма в 1980-е гг. насчитывала 200 сотрудников и являлась крупнейшей дизайнерской фирмой Японии

Своё творчество Кендзи Экуан основывает на главном принципе японского уклада жизни: «маленький, но сильный». Но у него этот принцип преподаётся иначе – «Сильный, потому что маленький». В дизайне это значит, что минимальными средствами должны быть достигнуты максимально высокие качества изделия, что исоставит его особую «силу».

Второй принцип Экуано – многофункциональность. Этот принцип исходил из особенностей национальной японской культуры.

Самой показат-й разработкой Экуана, в кот. проявились все его принципы, стал созданный в 1982 г. миниавтомобиль «GK-01». Он действительно сильный потому что маленький, сложный, но простой. Он был создан как автомобиль, рассчитанный на одного чел., но чуть сбоку имелось и ещё одно место для ребёнка. Это мотивировалось тем, что выпуск многоместных машин неэкономичен, утверждалось что дешевле выпускать одноместные индивидуальные автомобили.

Секрет большого успеха Экуана как дизайнера и у себя в стране и на междунар-й арене основывался на том, что он сумел соединить в своём творчестве и бережное отношение к национальным традициям и стремление создавать межнациональный материальный мир.

Еще по теме:

Противоречивость технического прогресса
Чаще всего указываются следующие главные опасности, которыми угрожает человечеству технический прогресс. 1. Технический прогресс обедняет духовную жизнь человечества. 2. Технический прогресс превращает человека в раба техники. 3. Техни ...

Культура мышления и общения
Эффективность мышления человека зависит: - от природной интеллектуальной одаренности индивида; - от воспитания, обучения, самообразования, жизненного опыта, т. е., в конечном счете, от его приобщения к культуре. Личность, осваивая куль ...

Арто: «Театр жестокости» как способ воздействия на зрителя
Антонен Арто (1896 — 1948), французский теоретик театра, режиссер, актер, поэт. В 1924 — 26 годах примыкал к сюрреализму. Произведения Арто, независимо от жанра, представляют собой «фрагменты» единого проживаемого опыта «тотального отрица ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы