Особенности документального кино

Информация о культуре » Особенности документального фильма "Пассажир поезда №12" » Особенности документального кино

Страница 1

Документального кино — это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создается сценарий. Структура документального фильма многообразна: используются как постановочная, так и репортажная съемка, натурные и интерьерные съемки, архивные видео и фотоматериалы.

Перед режиссером всегда встает вопрос: как представить собранный материал зрителю. Другими словами, режиссер ищет форму подачи своего будущего фильма. Форма может быть различной: рассказ героя, дневниковые записи, история одного дня и т.д

Основной упор авторы фильмов делают на видео и звук. Первый звуковой фильм «Певец джаза» был продемонстрирован зрителю в 1927 году. С того момента прошло много времени. Практика подвергла классификации все возможные варианты использования звука на экране. У каждого варианта есть свое зафиксированное название. Принято разделять звуки на три категории: слово, музыка, шум. Каждая из этих категорий имеет свою классификацию. Например, слово имеет четыре основных аспекта: диалог, авторский текст, закадровый монолог или диалог, внутренний монолог.

«В практике создания фильмов и передач не всегда в чистом виде применяется тот или другой прием. Иногда можно встать на путь их совмещения. Диалог сочетать с авторским комментарием, внутренний монолог с прямыми репликами и т.д. в зависимости от режиссерского замысла». [8, с. 47]

Музыку принято делить на два вида: музыка в кадре и закадровая музыка. В любых вариантах, когда мы видим источник, причину звучания музыки на экране, она попадает в категорию «музыки в кадре». Это может быть оркестр, который играет в данный момент в кадре, радиоприемник и даже наушники плеера.

Закадровая музыка всегда обусловлена авторским решением и может выполнять различные функции. Она может быть авторской — выражать отношение автора к происходящему действию. Может быть выражением чувств героя. Может создавать у зрителя определенное настроение и может выполнять еще добрый десяток режиссерских задач.

Все музыкальные композиции можно разделить на три основных вида: иллюстративная, настроенческая, драматургическая.

Иллюстративной обычно называют музыку, которая в своем характере, ритме и содержании повторяет изобразительный ряд. Настроенческой ту, которая привносит на экран эмоциональное, чувственное отношение автора к описываемым событиям. Драматургической по функциональной роли чаще всего называют музыку, которая дополняет своим содержанием действие в изображении и тексты, произносимые в кадре и за кадром, или меняет понимание содержания кадров и слов зрителем.

«Как в изобразительном ряду может идти рассказ или от автора или от имени персонажа, так и в музыке на экране, в ее функциональных возможностях существуют две позиции: позиция автора и позиция персонажа, объективное или субъективное выражение чувств, настроения, отношения к событию или к другому персонажу. Выбрать позицию — одна из первых задач для режиссера, звукорежиссера, композитора или компилятора. Конечно, чаще всего в экранном творчестве музыка выражает авторское начало». [8, с. 81]

Следующий звуковой эффект, который широко применяется режиссерами - шумы. Они подразделяются на две простые категории: синхронные и фоновые.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Конец XIX – начало ХХ века
В конце XIX века наступил новый этап в развитии витражного искусства, которое за короткий период 1880–1910-х гг. достигло необычайного расцвета в странах Европы, Англии и Америке. Благодаря техническому прогрессу в области стеклоделия упр ...

Французская классическая драма. Новаторство Ж.-Б, Мольера
Классическая драма — драма, получившая развитие в странах Европы в эпоху Барокко и основанная на в своеобразно интерпретируемой поэтике античной трагедии. Первые опыты классической французской трагедии появляются в половине XVI века. Школ ...

Представители русского импрессионизма: В.Серов, К.Коровин, И.Грабарь
В творчестве Валентина Александровича Серова (1865—1911) выделяют лишь период увлечения импрессионизмом. А картину «Девочка с персиками» считают чуть ли не эталоном русского импрессионизма в портрете. "Писал я больше месяца и измучи ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы