На раннем этапе развития культуры орудийный комплекс составлен из камня. Волосовцы с большим по тем временам мастерством выделывали шлифованные и обработанные тончайшей отжимной техникой каменные орудия; на Волосовской стоянке оказался даже целый клад таких превосходно выполненных вещей. Кремневые орудия весьма разнообразны. Из кремня даже научились изготовлять изящные украшения и амулеты, называемые фигурными кремнями, среди которых есть изображения людей, зверей, рыб и птиц. Самым распространенным видом кремневых орудий были скребки. Они чрезвычайно разнообразны по форме и размерам и служили не только для обработки шкур, но и для обработки дерева и кости. Многочисленны и разнообразны ножи и наконечники дротиков, копий и стрел. Есть различные сверла, проколки, топоры, долота и тесла. Из кости изготавливались гарпуны различных форм, крючки, биконические, игловидные и уплощенные наконечники стрел, копья, кинжалы и ножи, мотыги, украшения и др. Яркой характеристикой волосовской культуры являются антропоморфные и зооморфные фигурки из кремня и кости[3, c. 167-171]. На многих волосовских поселениях и в погребениях найдены янтарные украшения: пуговицы с V–образным отверстием, кольца, пластинчатые привески. Подобные формы янтарных украшений встречаются на стоянках Прибалтики, откуда путем обмена они могли попасть на территорию волосовской культуры. На позднем этапе существования культуры появляются первые металлические вещи (медный клинок, шилья, обломки спиралек, плоские клиновидные топоры, ножи, украшения). Металлообработка шла на месте стоянок: обнаружены капли меди, формы для литья. Основная масса металлических изделий была найдена в восточном регионе волосовской культурной общности, расположенной ближе к месторождениям песчаников, содержащих медь, находящимся в Среднем Поволжье и Прикамье. Некоторые предметы импортные: производства фатьяновской культуры Бронзового века.
Еще по теме:
Основная экспозиция галереи
В настоящее время Феодосийская коллекция произведений мариниста насчитывает 417 работ. Она составлена так, что можно проследить эволюцию 63-летнего творческого пути мастера.
Период учебы Айвазовского в Петербургской Академии художеств пр ...
Общие тенденции развития музейного дела
Особенностью развития музейного дела и коллекционирования во второй половине XIX — начале XX вв. являлась их дальнейшая демократизация. Это проявлялось, с одной стороны, в укреплении ведущей роли передовых слоев общества — ученых, разночи ...
Концепция культуры XVIIв
На смену Ренессансу прихоит Новое время(17-18вв.). В 17в. в передовых странах Европы – Голландии и Англии – происходят буржуазн. рев-ции, кот. открыли простор для развития капит-х отнош-й. ПобедаРеформации(протестантизм против катол. церк ...