Наряду с Герофилом, ведущим представителем Александрийской медицинской школы был Эразистрат (304-250 до н.э.) – ученик Теофраста и, по свидетельству Плиния, потомок Аристотеля. Эразистрат в своем понимании жизнедеятельности тела исходил из представления, что каждый орган является системой, состоящей из трех элементов – вен, артерий и нервов. В александрийскую эпоху и еще долго спустя считали, что нервы имеют вид трубок и что в их полости циркулирует некоторое вещество, гипотетический нервный флюид, подобно тому, как кровь циркулирует в артериях и венах. Эразистрат установил различие между большим и малым мозгом (мозжечком). Он обратил внимание на извилины мозга человека и животных и связал их большую сложность у человека с его более развитым интеллектом. Полагают, что Эразистрату было известно различие между передними и задними корешками спинно-мозговых нервов: связь передних корешков с работой мышц, а задних с восприятием ощущений. Ему же приписывают открытие трехстворчатого клапана. Он считал, что в организме имеются две системы сосудов: одна – венозная, «кровяная», связанная с правой половиной сердца и заключающая в себе кровь, а другая – артериальная, «воздушная», несущая в себе воздух и пневму, которые поступают из легких в левую половину сердца. Подобно Герофилу, он производил вскрытие человеческих трупов, а также делал живосечения на преступниках (нередко в присутствии сирийского царя, придворным врачом которого он долгое время являлся).
Труды анатомов Александрийской школы не сохранились и известны лишь по изложению в трудах Галена и Целия Аврелиана.
Еще по теме:
Народный театр
Наряду с рассмотренными театрами петровского времени следует иметь в виду и народный театр. Интермедии явились промежуточным звеном между высоким репертуаром театра и театром народным. Репертуар народного театра – это пьесы, созданные нар ...
«Радуга»
Начиная с 1860-х годов, "импровизационная" манера письма Айвазовского, не "копировавшего" мир с натуры, а как бы вспоминавшего и даже сочинявшего его, вступила в противоречие с новейшими тенденциями в тогдашней русской ...
Стиль барокко
Барокко (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительно ...