Для получения отливок с шероховатостью Rz 40 и предотвращения пригара на их поверхности следует применять противопригарные покрытия, обладающие большей огнеупорностью, чем наполнитель формы. Покрытие наносится также с целью герметизации рабочей поверхности формы после выгорания синтетической пленки. Это способствует поддержанию отрицательного давления в объеме формы.
Требования, предъявляемые к покрытию:
– не должно растворять синтетическую пленку;
– должно иметь хорошую адгезию и наноситься равномерным слоем;
– высокую скорость высыхания слоя покрытия;
– высокую жаропрочность и низкую смачиваемость расплавом.
Покрытия состоят из четырех основных компонентов:
– жаропрочный наполнитель;
– связующее;
– растворитель;
– суспензионный агент для поддержания наполнителя во взвешенном состоянии.
В качестве жаропрочных наполнителей чаще всего применяются пылевидный кварц, маршалит, графит, тальк. Связующие: фенольные смолы, поливинилбутираль. Растворители: этиловый, метиловый, изопропиловый спирты. Суспензионные агенты: лигниновая, сульфановая и натрий-альгинитовая кислоты.
Краску наносят двумя-тремя слоями при помощи пульверизатора или кистью на модель после облицовки её синтетической плёнкой, с последующей воздушной тепловой сушкой каждого слоя.
Толщина покрытия определяется формой и толщиной стенок отливок и обычно составляет 100 – 300 мкм. На практике может применяться облицовка модели пылевидным кварцем слоем толщиной 3–5 мм.
Еще по теме:
Деятельность Джуджетто Джуджаро
Проф-ую деят-ть начал в 17 лет как дизайнер автомоб-ой промышл-ти - сначала в Центре стиля фирмы "Фиат",затем на кузовных фирмах "Бертоне" и "Гиа". С 18 г. возглавляет собственную дизайнерскую фирму (первонач ...
Информация о стилистике, актуальности изделия
При выборе объекта для бизнеса я хотела создать изделие достаточно необычное, при этом актуальное и имеющее не только декоративную, но и практическую сторону применения
В нашей стране сейчас идет курс на возрождение национальной традиции ...
Формообразование и композиция
Изображение любой фигуры, орнамента опирается на подробный анализ формы и контуров, поверхности и размеров.
Джанпаоло Ломаццо:". Для искусства необходимо очень многое, и потому только свободные и сильные люди могут достичь похвал в ...