Роман состоит из двух частей. Первая часть представляет собой пародию на рыцарский роман. В ней повествуется о том, как обедневший дворянин Алонсо Кихано, начитавшись рыцарских романов, сходит с ума, объявляет себя рыцарем Дон Кихотом Ламанчским и отправляется в странствие, чтобы бороться со злом. В качестве своего оруженосца он берет знакомого крестьянина Санчо Пансу. Повествование содержит много юмора, смешных и забавных сцен.
Во второй части романа значительно усиливаются трагические мотивы. Теперь речь идет столько о неудачах и безумствах Дон Кихота, сколько о крахе высоких идеалов и ценностей гуманизма. Они все больше входят в противоречие с меняющейся действительностью. Их носитель – Дон Кихот – становится уже не комическим, но трагическим героем.
Эпоха Возрождения была прежде всего духовным явлением. Она стала поворотным пунктом в эволюции западной культуры и цивилизации. Она означала начало новой тенденции – тенденции от культуры к цивилизации.
Культура Возрождения (Ренессанс) составила не слишком долгую эпоху. В Италии, где эта Культура возникла впервые, она продолжалась три столетия – с 14 века по 16 век. А в остальных европейских странах и того меньше – 15-16 века. Что же касается других стран и континентов, то там наличие эпохи Возрождения представляется по меньшей мере проблематичным.
В социально-экономическом и политическом отношениях, а также хронологически, эпоха Возрождения в целом остается в границах Средневековья, в рамках феодализма, хотя и с этой точки зрения она во многом является переходной. Что касается культуры, то здесь Возрождение действительно составляет особую, переходную эпоху от Средневековья к Новому времени.
Само слово «ренессанс» означает отказ от средневековой культуры и возвращение, «возрождение» культуры и искусства Греко-римской античности. И хотя термин «возрождение» получил широкое хождение позднее, в начале 19 века, сами реальные процессы имели место гораздо раньше.
Формирование культуры Возрождения являлось прежде всего ответом на глубокий кризис средневековой культуры. Поэтому основными ее чертами являются антифеодальная и антиклерикальная направленность, явное преобладание светского и рационального начала над религиозным. Религия при этом не устраняется и не исчезает, она во многом сохраняет свои ведущие позиции. Но ее кризис означал кризис самого фундамента средневековой культуры. Кризис католицизма оказался настолько серьезным, что в нем возникло мощное движение Реформации, которое привело к его расколу и появлению в христианстве нового направления – протестантизма.
Еще по теме:
Общие тенденции развития музейного дела
Особенностью развития музейного дела и коллекционирования во второй половине XIX — начале XX вв. являлась их дальнейшая демократизация. Это проявлялось, с одной стороны, в укреплении ведущей роли передовых слоев общества — ученых, разночи ...
Цель и задачи исследования
Целью настоящей работы является изучение закономерностей развития массового зрелища как театрализованного представления в культуре, специфики его философско-культурных смыслов и способов конструирования. Задачи данного исследования следую ...
Краткая характеристика основных групп гостиниц
Коммерческие отели (бизнес-отели). Первоначально отели и маленькие гостиницы появлялись в городах и деревнях, где обслуживали городских гостей. И лишь с началом эры железных дорог в США началось быстрое строительство отелей. Путешествоват ...