Большинство этих коллекций пополнили ряд общедоступных российских музеев или легли в их основу. Всё чаще в 1-й половине XIX века владельцы частных коллекций стремятся сделать свои сокровища доступными для общества: в 1826 году открылся Русский "музеум" Павла Свиньина. Появляются первые значительные собрания живописи в провинции: в Астрахани А.П. Сапожников собрал коллекцию, насчитывающую к 1827 году свыше 80 полотен фламандских, голландских, немецких, французских, итальянских мастеров (среди них знаменитая "Мадонна с цветком" Леонардо да Винчи, ныне – в Эрмитаже) и 11 русских полотен.
В 1844 г. был открыт один из первых российских музеев прикладного искусства — музей фарфоровых изделий при Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге.
В Москве проекты публичного российского художественного музея разрабатывали историк М.П. Погодин (1831), художник А.С. Добровольский (1836), коллекционер Е.Д. Тюрин (1849). Однако они не были поддержаны московскими властями.
Еще по теме:
Субкультура и контркультура
культура концепция культурология
Субк-ра – это такие явл-я к-ры, кот. идут вразрез, отрицают принятые в общ-ве ценности, нормы, принципы, идеалы. Существ-е субк-ры обьясняется соц-ми, этн-ми, демограф-ми различиями, существ-ми в общ-ве. ...
Вербальный иллюзионизм как болезнь современной культуры
Одно из наиболее значительных в социальном и культурном плане проявлений воздействия языка на мышление людей — это его способность создавать вербальные иллюзии, которые становятся факторами, определяющими их поведение. В сознании людей во ...
Классификация гостиниц и других средств размещения туристов
Задача классификации гостиниц достаточно трудоемка из-за их многообразия, обусловленного в свою очередь множеством видов туризма и путешествий, соответствующей специализацией средств размещения туристов, разнообразием мотивов путешествий, ...