Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования

Информация о культуре » Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования

Современные библиотеки обязаны идти в ногу со временем и отвечать на все запросы общества — это аксиома деятельности библиотек. Новая экономическая и социокультурная ситуация стимулирует появление различных форм библиотечных учреждений, значительное расширение их функций. Библиотеки продолжают выполнять просветительскую, образовательную, информационную функции и являются досуговыми центрами. При этом они становятся центрами правовой и деловой информации, осуществляют информационное обеспечение государственных структур и органов местного самоуправления.

Наиболее распространенным «вторжением» в смежные отрасли культуры является создание музеев в библиотеках.

Музей осуществляет связь времен, дает человеку уникальную возможность окунуться в прошлое и познакомиться с настоящим. Одним из важнейших его функций являются информационно-познавательная и образовательно-воспитательная. И в настоящее время наиболее актуальной остается проблема осмысления образовательной специфики музея.

Однако, библиотеки, создавая музеи, не прогнозируют его функционирование в общественной и библиотечной среде, его дальнейшее развитие. Об этом свидетельствуют следующие публикации — Д. Чаликовой, Н. Свиридовой, Л. А. Петровой, И. Бикбулатова и др.

Для разработки концепции нами была выявлена и изучена литература по организации, функционированию и моделированию музеев и мини-музеев. Была изучена база для моделирования: социокультурная ситуация в регионе, деятельность музеев, регламентирующие документы. Так же мы выявили музеи им. Высоцкого в других городах. Узнали, в виде чего они существуют и как функционируют. Для изучения всех документов, литературы и процессов деятельности мини-музеев большей частью мы опирались на работы Т.В. Абалимовой, С. Матлиной, Д. Чаликовой и некоторых других. В основу концепции мы заложили технологии из работы Т.В. Абалимовой «Литературный музей в библиотеке: проблемы моделирования».

Перечисленные выше обстоятельства определили объект, предмет, а также цель и задачи нашего исследования.

Объектом настоящего исследования является литературный музей в библиотеке. В нашем случае это музей им. В. Высоцкого.

Предметом исследования — моделирование музея Высоцкого. Основу модели музея составляет научная концепция музея.

Цель исследования разработать модель музея в библиотеке (на примере музея им. В. Высоцкого).

Таким образом, значимость нашей работы выступает в виде своеобразного концептуального пособия по созданию музея в библиотеке для библиотечных работников.

В ходе исследования нами были реализованы следующие задачи: выявлена литература по теме исследования; изучена база для моделирования: социокультурная ситуация в регионе, деятельность музеев, регламентирующие документы; подобрана литература по моделированию музеев; выявлены музеи им. В. Высоцкого в других городах и в виде чего они существуют — в основном это были Центры-музеи; разработана модель музея на примерах других музеев — персональных, музеев в библиотеках и обычных музеев; осуществлена экспертная оценка модели и ее доработка по замечаниям.

В процессе работы была создана модель музея в виде концепции литературного музея, которая основывается на следующих методах:

- Метод терминологического анализа.

- Метод операционализации понятий.

- Метод анкетирования (опрос).

- Метод моделирования.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и четырех приложений.

В первой главе рассматриваются теоретические основы моделирования музеев — концепция музея как документ, место музея в библиотеке, общность и специфика музейных и библиотечных технологий.

Вторая глава посвящена проблемам моделирования музея им. В. Высоцкого, обоснованию содержательной структуры.

Заключение содержит выводы о проделанной работе.

Список использованных источников отражает источники, посвященные теме данного исследования.

В качестве приложения даются концепция музея им. В. Высоцкого, анкеты и экспертные карты по оценке разработанной концепции.

Еще по теме:

Формирование менталитета народов индийской цивилизации
индийский цивилизация буддизм сикхизм Буддизм – вечное знание древней Индии. Все цивилизации последних 2,5 тыс. лет испытали влияние буддизма. 2,5 тыс. лет назад, пронзенный стрелой охотника, пригвоздившей великого Царя и Учителя, 125 л ...

Возрождение национальной культурной жизни на Галичине и Буковине в 19 веке
Большое внимание культурно-просветительским вопросам уделяло украинское духовенство, представители которого во главе с каноником Иваном Могильницким основали «Клеракальное общество» в 1813г. с целью перевода, издания и распространения сре ...

Развенчание «Бактрийского миража»
Еще с XVIII в. европейским ученым были известны монеты высокого качества с удивительно искусно выполненными портретами греческих царей Бактрии. Однако зримых памятников бактрийской культуры, подобных Риму, афинскому Акрополю, или персидск ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы