Начало 1980-х - это все еще господство космического жанра научной фантастики.
Множество жанров сплетаются в космических эпопеях: космо, боевик, фантастика, фэнтези, киберпанк, сентай.
В 1982 году на экраны выходит сериал "Гиперпространственная крепость Макросс" (1982-1983), созданный при поддержке студии "Tatsunoko Production" студиями "Studio Nue" и "Artland". Изначально он задумывался как пародия, созданная молодыми художниками и дизайнерами, чтобы поиздеваться над клише "космических опер". Однако оказалось, что он сам стал самой популярной "космической оперой" в истории аниме.
"Макросс" внес ряд изменений в вышеупомянутые клише. Во-первых, его главный герой - Итидзё Хикару, был отнюдь не лучшим пилотом и вообще не самым крутым воякой. Во-вторых, самым главным оружием против инопланетных захватчиков оказалось не военное превосходство, а культурное наследие. Огромные и могучие инопланетяне побеждались песнями в исполнении главной героини - Линн Минмэй, популярной певицы и подружки главного героя. При этом к концу сериала Хикару осознавал, что избранница его сердца - отнюдь не Минмэй, а потомственная военная - майор Хаясэ Миса.
Введение в сериал такого персонажа, как Минмэй, диктовалось новой ситуацией в японской поп-музыке. Она постепенно выходила из послевоенного творческого кризиса и становилась популярной среди молодежи (которая раньше предпочитала американскую музыку). Альбом песен Минмэй в исполнении озвучивающей ее актрисы Иидзимы Мари сразу же стал очень популярен.
Еще по теме:
Магия купальской ночи
По поверью, Ивановская ночь считалась временем разгула нечисти, все наполнялось чудодейственной силой, деревья переходят с места на место, разговаривают между собой птицы, животные, растения, некоторым удавалось понять их речь. На болотах ...
Частные и общественные коллекции Древнего Рима
В истории античной культуры приоритет в создании института частного коллекционирования принадлежит воинственному и могущественному соседу эллинистических монархий – Древнему Риму.
Во время военных походов римскими трофеями становились не ...
Эволюция искусства в каменном веке
Палеолит. Обычно авторы популярных пособий связывают отсчет развития первобытного искусства с началом верхнего палеолита (40–30 тыс. лет до н.э.), чему есть свои объяснения. Именно с этой стадии жизни первобытного общества, судя по раскоп ...