Организация и задачи и условия приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Организация и задачи и условия приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Страница 4

Рассмотрим первый тип – лидер общественно-организаторского типа.

Организаторский талант проявляется у такого человека на различных уровнях всего предприятия, цеха, участка, бригады, а впоследствии и во внешней среде (С. Власов, В. Шлыгина, А. Мандебура). Нами установлено, что наличие лидера способствовало развитию интересов у членов производственного коллектива к художественной самодеятельности, ориентировало их внимание на художественно-эстетические ценности, ускоряло процесс создания творческого коллектива в непосредственной близости от рабочего места, т.е. в красном уголке. Если до появления лидеров в художественном коллективе участвовало 1 % членов производственного коллектива, то с появлением лидеров эти цифра увеличилась до 3 %. Вместе с педагогом досуговой деятельности лидер осуществлял, налаживал контакты для проведения мероприятий с базовым дворцом культуры, ПТУ, школами и другими социальными институтами; организовывал и занимался подготовкой концертов и интересных встреч Активно помогал в выборе профессии (ПТУ, МОУ); организовывал культпоходы, совместные мероприятия с клубом (красный уголок, комната отдыха) на предприятии, вечеров отдыха, тематических вечеров и т.д. На уровне цеха, отдела, бригады лидеры выявляют и организуют малые творческие группы по интересам (вокал, хоровое пение, игра на музыкальных инструментах в ансамбле и т.д.), что способствовало приобщению членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям. Практически до 80 % рабочих и служащих производственного коллектива (завод им. Д. Колющенко, ОАО «ЧТЗ УРАЛТРАК», «Теплоприбор», «Автоматно-механический завод» и т.д.), достаточно четко проявляет интерес к занятиям художественных коллективов.

К другим типам лидеров относятся лидеры коммуникативного типа.

Он непосредственно связан с первым типом, ибо все, о чем мы говорили выше, проявляется прежде всего в общении с людьми разных характеров и социальных признаков (Л. Гусельникова, В. Старцева, А. Курлыгин и др). Мы установили, что лидеры коммуникативного типа чаще всего сами очень дисциплинированны, имеют в зоне своего внимания конкретную группу людей, стараются придти на репетицию немного раньше, пообщаться и при случае морально поддержать своих товарищей, при необходимости оказать шефскую помощь. Сами не всегда обладают большими вокальными и музыкальными способностями, но, по мнению коллектива, это компенсируется их человечностью – дружелюбием, приподнятым настроением и т.п. Они располагают к себе, у них есть своеобразное умение привнести в коллектив дух радости, уверенности, спокойствия. Эти лидеры ведут организационную работу по привлечению новых членов в коллектив, рассказывают, заинтересовывают, привлекают внимание к репетиционной, концертной и общественной жизни коллектива, проводят нерегламентированные мероприятия: капустники, поздравления с днем рождения, юбилеем, выпускают стенную газету и т.д. В подобной общественной деятельности лидеры этого типа находят свое «Я», самоутверждение, становление и развитие коллектива рассматривают как свою основную задачу.

И наконец, дадим характеристику лидеру творческого типа. Отличительная черта этой группы лидеров – природные или приобретенные творческие умения и навыки, которые заметно выделяют их на фоне других участников хора (Гр. Кононенко, С. Русинов, Л.Аввакумова). На уровне внешней среды лидеры этой группы вместе с народным хором достойно представляют производственный коллектив на различных творческих фестивалях, смотрах, концертах. На уровне хора они могут быть солистами, ведущими партии, авторами песен, стихов, сценариев праздников и мероприятий, проводимых в коллективе и т.д. Такому творческому типу участников художественной самодеятельности свойственна доброта, отзывчивость, многие способны показать свой репертуар в нестандартных ситуациях (заменить основного солиста, выступить перед товарищами в пролете цеха, участвовать в агитационных концертах и т.д.). Для большей самореализации они, как правило, обладая определенным магнетизмом, организовывают вокруг себя малые группы, щедро делясь своими знаниями и умениями. На уровне малой группы проявляются как специальные творческие способности, так и «узкие», характерные только для этой малой группы (коллекционирование чего-либо, совместное музыкальное, поэтическое и литературное творчество).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Элитарная и массовая культура: их взаимоотношения и роль в обществе
Массовая культура — это часть общей культуры, отделенная от элитарной лишь большим количеством потребителей и социальной востребованностью. Музыка Моцарта в зале филармонии остается явлением элитарной культуры, а та же мелодия в упрощенно ...

Религия и культура древних цивилизаций
Это было время, когда люди начинали осознавать свою выделенность из природы и отдельность от других людей. Древние египтяне преобразовали, окультурили долину Нила, и уже различали, с одной стороны, “людей”, а с другой не только животный и ...

Культура общения
В культуре общения есть два взаимосвязанных аспекта: внешний, ритуальный, "этикетный" и внутренний, социально-психологический. Первый аспект — выражается в выполнении общепринятых ритуалов общения, правил этикета, предписывающи ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы