- нравится выступать на сцене 6,3 %
- нравится выступать перед товарищами, родными 8,5 %
- нравится петь в хоре (в ансамбле) 38,2%
- нравится быть солистом 29,7%
- нравится творческая деятельность 17%.
С помощью опроса мы получили достаточно достоверную картину духовных интересов рабочих и служащих производственного коллектива, которая позволяла создать хор русской песни.
Мы учитывали исследования в области философии, социологии, педагогики и психологии (С.С. Ивнин, Б.С. Ерасов, А.Маслоу, В.И. Андреев, Л.И. Новикова и др.) и установили на то, что участие личности в творческой деятельности проявляется:
- не изолированно, а в их целостном единстве, в любом виде человеческой деятельности;
- охватывает все сферы и мотивы (потребность личности);
- в пространстве и времени творческий процесс базируется и всякий раз поднимается на новый уровень функционирования, то есть интенсифицирует процесс «самости», самопознание, творческую самореализацию, что само по себе представляет элементы художественно-эстетических ценностей.
Исходя из этого, к критериям духовного развития, сориентированности на художественно-эстетические ценности участников художественной самодеятельности мы относим:
- участие личности в творческих мероприятиях на уровне предприятия, цеха, отдела, участка, бригады;
- активное участие личности в деятельности постоянно действующего художественно-творческого объединения производственного коллектива;
- отслеживание и корректировка художественно-эстетических потребностей личности методом формирования репертуара творческого объединения, учитывающего интересы и потребности его членов; использование методов сравнительного анализа, репертуарной решетки (матрицы) и цифровых (математических) показателей в изменении художественных потребностей членов хорового коллектива;
- параллельное воздействие на духовную субстанцию личности и ее качественные изменения посредством организации и деятельности музыкального лектория в цеховых комнатах отдыха производственного коллектива;
- участие членов художественного объединения в посещении концертов оперного театра, филармонии, органного зала, концертов Челябинской государственной академии культуры и искусств, концертов клубной художественной самодеятельности города и области;
- участие хорового коллектива во всероссийских, региональных, областных, городских, районных смотрах и фестивалях самодеятельного художественного творчества;
- участие хорового коллектива в культурных мероприятиях производственного коллектива.
Вся вышеназванная работа в основном происходила на констатирующем этапе эксперимента и это позволило нам сделать следующие выводы:
1. В современном производственном коллективе проведение психолого-педагогического эксперимента по привлечению его членов к художественным ценностям имеет определенные трудности. У части руководства структурными подразделениями приоритетное положение занимают материальные, а не духовные ценности, что создает определенные препятствия в ориентации личности на духовные ценности.
2. Анализ показал, что в современном производственном коллективе сохранился и имеется художественный потенциал для возрождения и создания стабильно действующих творческих объединений.
Еще по теме:
Социальные институты культуры и управление культурой
Культура – это саморегулирующаяся система включает следующие основные компоненты: творцы; потребители; культура устроителей (связывают творчество со зрителями: импресарио, продюсер, спонсоры); социальные институты культуры. Значение соц. ...
Научная деятельность
технология инженерия наука
Главный вид деятельности в науке — это исследовательская деятельность, направленная на получение нового научного знания. Она носит творческий характер. К важнейшим специфическим нормам научной деятельности отно ...
Религия и культура
древних цивилизаций
Это было время, когда люди начинали осознавать свою выделенность из природы и отдельность от других людей. Древние египтяне преобразовали, окультурили долину Нила, и уже различали, с одной стороны, “людей”, а с другой не только животный и ...