Таблица 11
Развитие творческого коллектива художественной самодеятельности моторного цеха ООО «Уралтрак» в 2000-2004 гг.
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. | ||||||
Моторный цех 980 чел. |
20 |
24 |
37 |
46 |
50 | |||||
Муж. -- |
Жен. 20 |
Муж. 4 |
Жен. 20 |
Муж. 8 |
Жен. 29 |
Муж. 11 |
Жен. 35 |
Муж. 13 |
Жен. 37 | |
100 % |
2 % |
2,4 % |
3,7 % |
4,6 % |
5,1 % | |||||
Таким образом, из таблиц 10,11 виден количественный рост коллективов: хор цеха №2 завода им. Д. Колющенко с 3% до 9,5%; хор моторного цеха с 2% до 5,1% от общего числа рабочих и служащих данных производств.
Одной из самых сложных психологических проблем творческой педагогики является привлечение мужчин к занятиям в досуговом коллективе. Это связано у представителей мужского пола с недостатком воспитания, стеснительностью, боязнью негативной оценки своей деятельности родственниками и сослуживцами, склонностью к пассивному или негативному времяпрепровождению (просмотр развлекательных телепрограмм, азартные игры, увлечение спиртным и т.д.). В процессе опытно-экспериментальной работы руководителю коллектива приходилось использовать методы убеждения, рекламы и положительных оценок занятий в творческом объединении, корректировки психологической зажатости, коммуникабельности, креативности и многое другое.
Из приведенной таблицы (11) видно, что на начальном этапе формирования хора мужчин в коллективе не было. Хор представлял однородный женский состав (13-20 человек). В дальнейшем задачи педагогической программы были успешно решены руководителем хора. В каждый из последующих годов коллектив пополнялся мужчинами. Хор к периоду своего пятилетнего юбилея стал сбалансированным смешанным объединением в 40-50 человек.
Таким образом, было реализовано одно из главных педагогических условий исследования – создание стабильного цехового хорового коллектива, целью которого стало приобщение его участников к художественно-эстетическим ценностям. Решение этой проблемы потребовало реализации внутренних субъективных условий. Прежде всего нужно было добиться признания деятельности творческого коллектива администрацией и общественными организациями предприятия. Для решения этого вопроса мы предприняли следующее:
- регулярные отчеты художественного руководителя о работе коллектива на цеховой оперативке раз в месяц;
- использование рекламы о деятельности хора: афиши о концертах, распространение пригласительных билетов на репетиции;
- участие хора во всех массовых производственных и культурных мероприятиях трудового коллектива: конференции, собрания, вечера отдыха и т.д;
- статьи в газетах «Колющенец» (завод им. Д.Колющенко) и «Всем» (ООО ЧТЗ Уралтрак) о концертной деятельности и творческих достижениях хора (см. Приложения);
- периодический выпуск стенда о работе творческого коллектива (фотографии, рецензии, интервью, опросы и статьи в местной прессе).
Через год, когда появились определенные успехи (хор успешно выступил на смотрах, участвовал в культурном обслуживании заводских мероприятий), мы сочли возможным и необходимым обратиться к администрации предприятия с вопросами о поощрении участников хора. Коллективу была необходима своя сценическая одежда, качественные музыкальные инструменты, приобретение которых придало бы творческому объединению новый морально-психологический статус, а руководителю и активу хора дополнительные аргументы для агитации в коллектив будущих участников. Получив поддержку со стороны администрации, коллектив регулярно принимал активное участие во многих культурных мероприятиях, проводимых на уровне предприятия, района, города и отраслевого обкома. Руководитель хора, отдельные участники и весь коллектив неоднократно награждались организаторами фестивалей, смотров, конкурсов дипломами, почетными грамотами ценными подарками за высокие творческие достижения (см. приложение).
Еще по теме:
Единство психического и физического в актерском творчестве
Поведение человека имеет две стороны: физическую и психическую. Причем одно от другого никогда не может быть оторвано и одно к другому не может быть сведено. Всякий акт человеческого поведения есть единый целостный психофизический акт. По ...
Авангардные направления в зарубежном дизайне 1980-х 1990-х годов
В 1980-х 90-х гг. авангардные направления проявляли схожие тенденции. Вот основные из авангардных направлений 80-90 гг.: «Хай-тек», «транс-хай-тек», «хай-тач», постмодернизм, «архетипы», «минимализм».
Термин «хай-тек» появился в 1978 г. ...
Мозаика
Мозаика (фр. mosaique, итал. mosaico от лат. (opus) musivum – (произведение) посвящённое музам) – декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством ко ...