Зародившись в Малой Азии, ионический ордер (рис 2) развивался в Греции. В ордере как бы объединились две школы — малоазиатская и аттическая.
Образцом малоазиатской школы был храм Афины в Приене (320 год до н. э., архитектор Пифей), аттической — Эрехтейон в Афинах (420-393 годы до н. э., архитектор Филокл).
Ионический ордер сложнее дорического и имеет больше деталей. Стройные колонны в основном имеют базу и сложную капитель. Колонны пронизаны вертикальными желобками, но в отличие от каннелюр они глубокие и расположены так, что между ними остаются промежутки — дорожки. Ордер имеет украшенную декоративными деталями капитель со спиралеобразными волютами. Верхняя часть капители представлена квадратной плитой — абакой.
Антаблемент ионического ордера, как и дорического, состоит из трех элементов: трехполосного архитрава (его полосы слегка выступают одна над другой), гладкого фриза, опоясывающего все здание, и карниза, который делится на верхнюю, венчающую часть, и нижнюю — поддерживающую. Древнеримский теоретик архитектуры Витрувий сравнивает форму и пропорции дорического ордера с обликом мужчины, а пропорции и форму ионического ордера с обликом женщины. Развивая сравнения, он находит в волютах сходство с завитками волос, в каннелюрах — сходство со складками одежды.
В ионическом ордере мы найдем более широкое и естественное перетекание архитектуры в скульптуру и в орнамент.
Еще по теме:
Художественно-дизайнерская проработка
Средневековое искусство Дальнего Востока, как известно, насквозь метафорично и символично; ему свойственно желание увидеть не частное и конкретное в его собственной ценности, но осознать это конкретное как знак чего-то более значительного ...
Народные массы - истинные творцы казахской
культуры
Поэзия жырау. XV-начало XIX вв. - время особенного расцвета казахской литературы - известно как эпоха жырау. Жырау были поэтами-импровизаторами, авторами песен-толгау-размышлений и наставлений в стихах. Нередко жырау были видными политиче ...
Театральное искусство ХХ века: поиски путей к диалогу
Конец XIX – начало ХХ вв. – эпоха, к которой еще долго будет возвращаться интерес критиков, исследователей, философов, историков культуры и искусства. Не затрагивая многих интереснейших черт этого периода в рамках дипломной работы, отмети ...