При исследовании и сопоставлении предпосылок возникновения нового стиля в разных странах и регионах обнаружились его мировоззренческие, культурные и художественные корни в Европе, США и России. Родившись в Европе, данное художественное явление с начала 1920 – х годов получило продолжение и достигло расцвета в архитектуре, дизайне, рекламе, кино Соединенных Штатов. В России аналогичные процессы прослеживаются с 1910 – х годов до начала 1950 – х г. Однако стиль существовал не только в границах единого культурного ареала, включавшего страны с едиными европейскими истоками. Он стал мировым стилевым феноменом. После международного архитектурного конкурса на памятник Христофору Колумбу в Санто-Доминго (1929) Ар Деко распространился в странах Латинской Америки, затем в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке. Он был единым и объединяющим одновременно, отражая международные культурные связи и художественное взаимодействие в искусстве разных регионов и континентов.
Возникнув в предметном художественном творчестве, Ар Деко охватил все виды традиционного искусства: живопись, графику, скульптуру (их станковые и монументальные формы), архитектуру, музыку, поэзию, а так же способствовал активному развитию новых – фотографии, кино, современного дизайна, рекламы.
Сложная целостность Ар Деко, его диалогичность, представляют собой качественно новый тип единства в разнообразии. Данное стилевое единство основывается на более высоком уровне структурного взаимодействия: продуктивно работающих различий. При всем многообразии художественных аллюзий и ассоциаций формы Ар Деко органичны. Эта органичность свойственна всем уровням его формирования. Он рождается естественно: уже в первичном элементе формы единство конструктивного и декоративного нерасторжимо. Одно является средством выражения другого. Фактура – это будущая пластическая форма, цвет – живопись, их пространственное соединение – архитектура. В принципах его формообразования заложено единство конструктивного и декоративного начал. Далее, на других уровнях синтез усложняется и достигается тем, что каждая составляющая задействована во всех структурах художественного и целого: конструктивно- тектонической, содержательной (смысловой) и образно – символической.
Общие интеграционные процессы Ар Деко, развивавшиеся поэтапно, обновляли концепции синтеза при прохождении «зон доминирования»: модернистских течений, идей авангарда, программы конструктивизма, а затем и исторических тенденций. На каждом из этапов проблематика широчайшего художественного спектра фокусировались определенным образом и, преломляясь, давала новый пучок направлений, уже не столь резко расходившихся и тяготевших к некоему стилевому стержню. Эта стержневая линия обозначила компромиссный путь. На таком «срединном пути» были неизбежны большие потери, утрата концепционной «чистоты» и полноты новых открытий, произвольная и поверхностная трактовка художественных идей, сама же «фигура стиля» при этом приобретала все более четкие очертания. Нереализованные идеи создавали «резерв», обеспечивали своеобразный «запас прочности» культуры.
Авангард – конструктивизм (функционализм, пуризм) – историцизм обозначили три фазы эволюции Ар Деко. Все перечисленные особенности дают нам право характеризовать данное художественное явление как стиль. Благодаря восприимчивости к новациям авангарда, достижениям техники, влиянию региональных традиций, а так же верности принципам, выработанным многовековым опытом художественного творчества, Ар Деко приобрел универсальный характер, по праву заняв место современного фундаментального стиля. Популярность в самых широких слоях общества обеспечила устойчивый «потребительский» интерес и коммерческую привлекательность стиля. В сфере дизайна и моды стиль успешно способствовал внедрению эстетики современной декоративности. Международный современный декоративный стиль обозначил некую «равнодействующую», определил направление движения, идущего в фарватере общего художественного процесса.
Когда художники Ар Деко изготовляли сосуды для цветов, которые пропускали воду и были неустойчивы, отстаивали право исходить в своем творчестве не только из законов эргономики, поэтому внесли важный вклад в развитие художественной импровизации, достигли высокого мастерства интерпретации.
Еще по теме:
Формирование менталитета народов индийской цивилизации
индийский цивилизация буддизм сикхизм
Буддизм – вечное знание древней Индии. Все цивилизации последних 2,5 тыс. лет испытали влияние буддизма.
2,5 тыс. лет назад, пронзенный стрелой охотника, пригвоздившей великого Царя и Учителя, 125 л ...
Поселения
Волосовская культура изучена по таким стоянкам как: Маслово, Болото 2, Сахтыш 2, Языково 1;.поздние-Гавриловка 1 и 3, Волосово, Черная Гора, Владычинская- Береговая 1и 2, Ивановское 2 и 7, Николо-Перевоз 1 и 2,Нашутино 1, Берендеево 1 и д ...
Мистика и история
На смену киберпанку постепенно приходят вещи мистические и историко-мистические.
1991 год радует началом сериала "Легенда о королях-драконах" (1991-1993) о четырех братьях, обнаруживших в себе мистические способности легендарны ...