Изображение драпировок имеет большое значение для выработки умения передать в рисунке форму и характер различных складок при изображении фигуры человека.
Драпировка получается в результате преднамеренного образования складок путём связывания, наколки, укладки, выполняемых с целью украшения.
Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния, они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок.
Рисунки одежды и тканей любого вида представляют определённую сложность, они требуют внимательной проработки. Нужно иметь в виду, что драпировки и складки стильных костюмов, выполненные известными законодателями мод, очень тщательно проработаны и полагаются, прежде всего, на природу ткани, на продуманность драпировки, на движение и напряжение тела, которые создают складки на одежде.
Складки могут казаться толстыми и жёсткими или тонкими и воздушными, позволяя различать формы тела, которые они покрывают. Драпировки зависят от жёсткости нити, из которой состоит ткань. Важно, чтобы рисунок передавал чувство материала, из которого сшито платье, определённую форму складок, хорошо узнаваемую на эскизе.
Рисунок драпировки может считаться настоящим абстрактным изображением, созданным сложной игрой геометрических форм, которую образуют, и их независимость по отношению к формам. В этом смысле интересно сделать рисунок драпировки и понять все сложности рисунка. Не нужно точно строить складки и их тени, более интересно передать драпировку в манере наброска.
Еще по теме:
Ансамбль Афинского акрополя
Достичь индивидуальности каждого здания греческим зодчим помогала ордерная система. Греческие зодчие разных стран, изменяя размеры архитектурных элементов и расстояния между ними создавали неповторимые шедевры, умело используя эту систему ...
Начало организации охраны памятников истории и культуры
Что касается идеи охраны памятников, как социального действия, то она в 1-й половине XIX века находилась на стадии осмысления. Ей проводниками были Петербургская Академия Наук, просвещенные представители дворянства, правящей бюрократии, д ...
Живописная Болгария
…Болгария, в картину ты мою войди
Как в сердце входит то, что сердцу мило.
Войди, как входят тёплые дожди
В распаханные земли мира…
солдатенко живописный стиль жанр
С 2009 года творчество художника распространилось далеко за пределы ...