Томас Мальдонадо – итал. диз-р, живописец, педагог, автор статей и книг по вопросам теории культуры и дизайна. С 1954 г. работает в Европе. А с 1957 г. возглавляет Ульмскую школу, основанную в 1951 г. Максом Биллом. Школа была открыта специально для подготовки дизайнеров.
Мальдонадо ввел и развил принцип системного подхода в дизайне, исследовав связь дизайна и науки. Он разработал теорию уровней сложности проектируемых изделий - от чашки до вертолетов и ЭВМ. В практической работе дизайнера Мальдонадо считал необходимым широко использовать различные математические дисциплины.
По мнению Мальдонадо проектир-е должно быть связано с вопросами управл-я и прогнозир-я культуры. Дизайнеры обязаны обратиться к решению культурных, соц-х и политич-х проблем. Это значит что дизайнер должен с научной точки зрения подходить к решению проблем, а не просто бездумно множить предметы. Однако со временем Мальдонадо приходит к выводу о несовместимости научного обоснования дизайна и реальности. В результ. 1967 г. он покидает Ульмскую школу, а через год эта школа закрывается. С 1976 по 1980 г. Мальдонадо был главным редактором крупнейшего итал. журнала по проблемам архитектуры и дизайна"Casabella". В 80-х - начале 90-х гг. Мальдонадо обращается к философско-культурологическим проблемам современности и европейской истории.
Мальдонадо известен проектами в области дизайн-графики, и особенно разработки визуальных символов для электроники. Он принимал участие в проектировании тракторов малой мощности, приборов, электронного оборудования. Его стиль отличается жестко-геометрическими формами, четкой проработкой графических деталей и изысканной суховатостью.
Еще по теме:
Становление
музейного дела в 1917 – начале 1920-х гг
Период между мировыми войнами, охватывающий четверть века, вобрал в себя множество событий мирового значения, центром которых стала Европа. Именно здесь с интервалом в два десятилетия произошли две мировые войны. Резко обнажился новый иде ...
Предметная и исполнительская техника
К миру техники относятся артефакты двоякого рода. Во-первых, это материальная, или предметная, техника: разнообразные орудия, машины, аппараты и прочие материальные средства человеческой деятельности. Во-вторых, это исполнительская техник ...
Различают несколько видов монтажа документального кино
1. Последовательный монтаж. При использовании последовательного монтажа эпизоды, сцены и кадры, показывающие последовательное развитие событий, выстраивают друг за другом в хронологическом порядке. Такой монтаж является простым и интуитив ...