Исторические аспекты возникновения комплекса «Лошицкий парк»

Информация о культуре » Историко-архитектурные особенности комплекса "Лошицкий парк" » Исторические аспекты возникновения комплекса «Лошицкий парк»

Страница 2

Начиная с XVII в. До 80-х XIX урочищем владели Прушинские (Прушинские) герба Любич. В 1724 году Прушинский взялся за благоустройство имения и на месте старого господского дома возвел новый, основная планировка которого дошла до наших дней. Он же заложил и новый парк с разными сортами экзотических деревьев и кустарников.**

А потом до 1917г. Лошицкой усадьбой владели - Любанские, которые принадлежали к женской линии Прушинских. Благодаря хозяйственности и старательности представителей этого шляхетского рода Лошица приобрела известность среди шляхты того времени.

Значительную роль в формировании архитектурного и ландшафтного облика Лошицкого усадебно – паркового комплекса сыграл Евстафий Иванович Любанский, владелец усадьбы в 1884 году. При нем была проведена последняя реконструкция усадебного дома (белого дома: это название здание получило за свой белый внешний вид), белый дом состоит из двух частей: деревянного одноэтажного и двухэтажного каменного, прилегающего к торцовой части первого. Разный строительный материал и внешний вид говорят о том, что создавались они не одновременно.

У Любанского было много увлечений, он был завзятым любителем нового модного средства передвижения - велосипеда. Летом тропинки Лошицкой усадьбы делались театральными подмостками для зрелищных спектаклей минских велосипедистов, товарищество которых возглавлял сам хозяин пригородной усадьбы.

Любанский обогатил здешний парк. Позже в этом же парке проводились эксперименты по скрещиванию разнообразных древесных растений. Первые саженцы для него специально заказывались из разных стран. Прямо здесь можно увидеть маньчжурский орех, горную и крымскую сосну, сибирскую пихту, магнолию…

В 37 лет пан Любанский женился. Его избранницей стала двадцатилетняя дочь главы мозырьской шляхты Ядвига Киневич. Красавица Ядвига была женщиной любвеобильной и успевала строить глазки многим видным мужчинам, с ее именем связаны также самые романтичные страницы истории Лошицы.

В 1905 году обаятельная хозяйка усадьбы отмечала свой день рождения. Пан Любанский сделал своей любимой жене королевский подарок - наладил в ее честь шикарный бал, отличивши его театральной инсценировкой. Центральная липовая аллея, что соединяет усадьбу с городской улицей - Игуменским трактом (сегодня улица Маяковского) предстал для экипажей иностранных гостей как настоящая сказка, дорога вдоль которой горят праздничные огни, обнимали горящие смоляные бочки. Вечерний воздух наполняли чудесные мелодии венских вальсов Штрауса,- играла полковая музыка, приглашены оркестры Коломенского и Серпуховского военных полков, расквартированных в Минске. Одним словом все было в лучших традициях устройства балов великосветской знати.

Но назавтра утром именинница, куда то внезапно исчезла. Вскоре две комнатные собачки болонки нашли ее шляпу. Встревоженный недобрым знаком Любанский с прислугой кинулись на поиски. Предчувствие беды не было напрасным. Последним что увидели глаза молодой пани, была зеркальная поверхность Лошы, говорили, что пани Ядвига повстречала красивого молодого человека, который вскружил ей голову. Утопленницу нашли возле островка рядом с тем местом, где, Лоша встречается со Свислочью. То, что тогда случилась в Лошице окутано тайной, которую надежно хранит Лошицкий парк. Неумолимый двигатель времени уменьшает шансы на его разгадку .

Сохранились некоторые фотоснимки пани Ядвиги Любанской. Остались только считанные старожилы деревни Лошица, которые видели пани Ядвигу, забальзамированную в гробу, который находился в усыпальнице Прушинских в Лошице. Говорят, она и там напоминала не покойницу, а скорее спящую вечным сном невесту и густыми косами на плечах.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Витебский художественно-практический институт и деятельность УНОВИСа
Витебский художественно-практический институт возник на основе худож-й школы, кот. в Витебске в 1918 г. создал М. Шагал. Он пригласил для преподавания учителей из Москвы и Петрограда К. Малевича, Веру Ермолаеву и др. деятелей искусства на ...

Функции культуры
Функции культуры — совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей, порождающих и использующих (практикующих) ее в своих интересах; совокупность селектированных истор. опытом наиболее приемлемых по своей соц ...

Теоретические следствия софистики о культуре
Дефиниция культуры новой энциклопедии в качестве ключевого, определяющего предиката берет термин “надбиологические программы”, термин, лишенный теоретического смысла. Что значит “надбиологические программы”? Это не научная категория, а вс ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы