История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность.
Понятие красоты в различных слоях общества было различным и с течением времени изменялось. Решающее влияние на развитие парикмахерского ремесла оказала, прежде всего, постоянно и капризно меняющаяся мода. Много времени прошло, прежде чем появилась профессия парикмахера в таком виде, в каком она существует теперь.
Возникновение и развитие парикмахерского искусства тесно связано с возникновением и развитием городов. В наиболее древних исторических источниках, связанных с историей городов, есть доказательства существования парикмахерского искусства на высоком, часто художественном, уровне. Этому благоприятствовала большая сосредоточенность населения, более высокие — по сравнению с деревней — требования городского населения, а также высокий уровень его культуры.
Из археологических открытий и исследований известно, что уже ок. 5000 лет до н.э. уходу за человеческим телом посвящалось много времени и внимания. Уже в древние времена прически являлись украшением как женщин, так и мужчин, и поэтому были предметом особого внимания и стараний. Применялись разного рода средства, помогающие придать прическе модную в данной эпохе форму.
Древние века (5000 до н.э. — 500 г.н.э.)
Египет. Египетские скульптуры и живопись свидетельствуют о том, что уход за волосами был известен египтянам очень рано. Характерной особенностью прически была ее форма, напоминающая трапецию. Волосы, чаще всего, сплетались в мелкие косички и ровно обрезались таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая так называемую прическу пажа. Выполнение такой прически было очень трудоемким. Мужчины и женщины носили искусственные парики, род которых определял общественное положение или занимаемую должность их обладателей.
Египтяне не носили ни усов, ни бород. Волосы на лице они удаляли чаще прибором в виде малого серпа из бронзы или камня; это был прототип бритвы.
В более поздние времена появляются женские прически, укладываемые из собственных волос с искусно выполненными волнами. Уже тогда применялась укладка холодным способом (мокрая завивка). Женские прически украшались декоративными металлическими лентами или диадемами.
С течением времени, в период царствования тридцати династий, прически приобретают все новые формы. Цвет волос также имел значение в тогдашней моде; наиболее модными цветами были темно-коричневый или черный, для получения которых применялись растительные красители, в частности, хна. Красились и ногти.
Египтянам известны были различные косметические мази и другие средства для ухода за кожей лица и всего тела, которые приготовлялись по определенным рецептам. Некоторые из них сохранились до наших времен.
Уход за волосами, укладка их и разные туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждой из них были поручены свои обязанности — мытье, окраска или укладка.
Вавилон и Ассирия. Вавилонские и ассирийские раскопки также свидетельствуют о высокой культуре и существовании там, в частности, и парикмахерского искусства. Были найдены, например, прототипы современной бритвы.
Прически в Ассирии и Вавилоне в корне отличались от египетских. На основании сохранившихся памятников старины можно точно установить формы причесок — особенно мужских. Мужчины носили тогда длинные, зачесанные назад волосы, которые свободно укладывались в сетку или скалывались специальной заколкой. На лбу волосы укладывались в короткие или спиральные локоны, а возле ушей и щек — скручивались в кольца. Необычайно искусно причесывалась борода; стригли ее „лестничками” вниз. В этом видно большое мастерство завивки и стрижки.
Греция. Много ценного материала в области познания уровня парикмахерского искусства в древности приносит нам история древней Греции. Сохранившиеся памятники греческой культуры, например, скульптуры, свидетельствуют, в частности, о высоком уровне парикмахерского мастерства и его артистичности. Правилам гармонии и эстетики, господствовавшим в каждой области искусства, подчинялось также парикмахерское дело. Прическа должна была идеально „подходить” к внешнему облику и вместе с ним создавать гармоничное единство.
Еще по теме:
Изменения творческого состава в новых экономических условиях
«Культура самодостаточна, она в себе содержит инструменты для самореализации и саморазвития. Она формируется временем и обществом, и сама формирует, воспитывает своего потребителя, отражает тенденции времени».
С 2003 года по 2008 год уп ...
Особенности научного знания
Чем же отличается научное знание от других видов знания? Его важнейшие отличительные черты таковы:
1. Рациональность всех содержащихся в научном знании положений и выводов.
2. Объективность: в научном знании должна выражаться объективна ...
Особенности рационального и иррационального мышления
– Рационалист считает, что человеческое познание основывается на опыте и разуме. Он стремится решать проблемы, обращаясь к фактам и логике, а не к страстям, эмоциям, инстинкту и т.п.
– Рационалист придает большую ценность научному знанию ...