Возникновение парикмахерского искусства

Информация о культуре » Возникновение и развитие парикмахерского искусства » Возникновение парикмахерского искусства

Страница 3

Мода древнего Рима предъявляла к женским прическам значительно большие требования, чем к мужским: мужчины из практических соображений носили коротко остриженные волосы.

Римлянки в широком масштабе пользовались искусственными средствами, чтобы подчеркнуть свою красоту и привлекательность. Применяли массажи тела ароматичными маслами, лечебные ванны, употребляли средства для окраски ногтей, губные помады, карандаши для бровей и ресниц, а также красили волосы. Самыми модными тогда были светлый блондин и рыжий цвет.

В Риме, как и в Греции, работу парикмахера выполняли рабы и рабыни. Операции при укладке волос разделялись между отдельными специализированными мастерами (мытье головы, плоение и завивка волос, притемнение бровей и ресниц, а также окраска волос). Окончательную укладку прически выполняла рабыня, которая называлась „кипассис”.

Массажи тела и натирание его маслами делали другие специалисты. Эти процедуры выполнялись не только в частных домах, но и публичных банях, так называемых термах, специально для этого оборудованных. Рабов, делающих массажи, называли косметами — от этого слова происходит сегодняшнее название „косметика”. В термах работали также специалисты по бритью лица и стрижке волос, называвшиеся „тонсорес”. Среди них были вольные мастера, услугами которых пользовались более бедные слои общества, не имевшие собственных рабов.

Таким образом, в древнем Риме образовались новые виды парикмахерской специальности, которая позднее станет ремеслом, служащим широким кругам общества. Последний период расцвета Римской империи отличается большой роскошью и богатством во всех областях жизни. Парикмахерская мода также не отстает от общего уровня жизни, что проявляется в великолепии и пышности причесок и их перегруженности всевозможными искусственными украшениями. Около 75 г. до н.э. начались широко применяться разнообразные парики, которые менялись в зависимости от поры дня и обстоятельств. Мужчины по-прежнему носили короткие волосы и тщательно брились.

Завоевания и войны с германцами вносили изменения в моду причесок и цвет волос. Римлянки, подражая Взятым в плен германским женщинам, начали осветлять волосы и красить их в светлый блондин. Однако, несмотря на сильные чужие влияния, римляне сохранили свой собственный стиль. Древнеримские памятники, рассматриваемые с точки зрения парикмахерского искусства, подтверждают высокое мастерство и артистичность римских парикмахеров. В новое время часто возвращались к образцам римских причесок.

Появление на исторической арене галлов и германцев не внесло радикальных изменений и новшеств, стимулирующих развитие парикмахерского искусства; в этой области они скорее приспособились к культурному уровню Рима. Вторжение в Римскую империю готов, гуннов и других варварских племен привело к огромным опустошениям и разрушениям во всех областях жизни; не осталось даже следа древней культуры тела. В результате опустошения городов, вследствие непрерывных набегов и войн, падает также и парикмахерское дело.

Средневековье (500—1400)

Общественные отношения, господствовавшие в средние века, в особенности в раннем средневековье, не благоприятствовали развитию культуры, а также парикмахерского искусства. Наоборот, в результате религиозных влияний всякого рода проявления культа тела были приостановлены. Прически того периода не представляют интересных технических решений. В основном, женщины носили длинные волосы, прямые, опадающие на шею, с пробором, связанные сзади лентой или сплетенные в косы. Стало быть, прически были простые, скромные. По повелению церкви женщины закрывали волосы вуалями, чепцами или другими головными уборами, выполненными зачастую из дорогих декоративных материалов.

К концу средневековья, особенно после продолжительных войн, вызвавших соприкосновение европейцев с роскошью восточных народов, появились новые понятия и мировоззрения, новые течения в искусстве и культуре, изменилась мода на туалеты и прически.

Италия первая вернулась к старым классическим формам греческих причесок. Новое течение постепенно охватывало все более отдаленные государства — Францию и Германию. Наряду с изменениями моды на туалеты наступает также перелом и в парикмахерской моде. Исчезают уголовные уборы в виде чепцов и вуалей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Народные массы - истинные творцы казахской культуры
Поэзия жырау. XV-начало XIX вв. - время особенного расцвета казахской литературы - известно как эпоха жырау. Жырау были поэтами-импровизаторами, авторами песен-толгау-размышлений и наставлений в стихах. Нередко жырау были видными политиче ...

Александрийский Мусейон
Появление эллинистических монархий побуждало их правителей соперничать друг с другом за культурное лидерство, укреплять мощь и преемственность власти династий. Так, в Египте связующим звеном между греческим поселенцами и их исторической р ...

Молодежные Арт-субкультуры
Большинство молодежных субкультур не связанных с музыкальными жанрами произошли из увлечений определенным видом искусства или Хобби Например зародившиеся в середине 20-го века ролевое движение. В нашей стране с ролевым движением связанно ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы