Не стоит забывать, что, кроме современных синтетических красящих веществ, есть еще и натуральные красители. История их открытия и применения теряется в веках. Среди красок, используемых нашими предками, встречались, конечно, весьма экзотические. Например, в Европе были популярны так называемый королевский пурпур, который получали из моллюсков, и венецианский алый, приготовленный из высушенных жучков. А Древний Восток оставил нам в наследство растительные краски: басму и хну которые не утратили своей актуальности и в XXI веке.
Басму и по сей день получают из листьев кустарника индигоферы. Кстати, ее активное вещество — краситель индиго — помогало хозяйкам подсинивать белье до наступления эры стиральных порошков.
Сегодня в продаже имеется множество химических красителей, но как бы не расхваливали их производители, все они очень портят структуру волос. Совсем другое дело – натуральные красители. Хна, например. Она не только окрашивает волосы, но и лечит. А история её использования очень давняя . Что же касается хны, можно смело говорить о новой волне ее популярности.
Богатыми традициями в области окрашивания волос отличаются Древний Восток - а хна актуальна там и по сей день. Но помимо хны есть множество других природных средств, которые можно применять для окрашивания волос и придания им насыщенного блеска.
Для светлых волос
Берутся 50 г лепестков подсолнечника, заливаются кипятком и настаиваются некоторое время. Полученный отвар наносят на волосы, и через 40 минут смывают. Волосы в результате приобретают золотистый оттенок.
Того же эффекта можно достичь при использовании отвара ромашки. 100 -250 г. цветков ромашки заливают 500 мл кипятка, через 40 минут фильтруют.
Отваром ромашки раз в неделю можно прополаскивать сухие волосы. Для этого 5-6 ложек травы заливают 1,5 л воды и оставляют на 15-20 минут.
Можно сделать спиртовую настойку с ромашкой и ревенем.
Для коричневых волос
В 400 мл кипящей воды закидывают немного розовой фасоли, оставляют на огне до тех пор, пока вода не выкипит до 100 мл. После к смеси добавляют 1 столовую ложку египетской хны. Смесь накладывают на волосы, сверху одевают целлофановую шапочку и покрывают полотенцем. Средство остается на волосах на всю ночь, и смывается только в первой половине дня.
Замочить на 15 дней 200 г рубленых грецких орехов в 300 г 90-градусного спирта. Настойка потом наносится на волосы и смывается через несколько часов. Волосы промываются крепким черным чаем.
Берутся 10 штук грецких орехов, заливаются 1 л воды и ставятся на тихий огонь. Через 10 минут отвар остужается, фильтруется и применяется на волосы.
Для красноватого оттенка волос
Очень красивые оттенки темно-красного дерева получаются из листьев айвы. Вскипятите листья айвы в воде. Оставьте настой на 1 ночь, а утром профильтруйте и нанесите на волосы.
Можно сделать отвар из 1 горсти листьев грецкого ореха на 1 л воды.
Для черных волос
В 3 л воды заваривают 200 г зеленых грецких орехов, 10 г гвоздики и 250 г оливок. Смесь кипятится до тех пор, пока вода не испарится примерно наполовину. После чего добавляется 2-3 г хны. Полученную смесь с помощью кисти намазывают на волосы и оставляют на 2 часа и смывают. В результате получается черный насыщенный оттенок.
Хна - Этот природный цвет получается из листьев и коры куста лавсонии. Хна благоприятно воздействует на волосы кожу головы, нормализует деятельность сальных желез и может остановить даже выпадение волос.
Не пользуйтесь хной, если:
– Ваши волосы окрашены химическим красителем. Растительные красители не совместимы с синтетическими. Результат может быть абсолютно непредсказуемым.
- – Волосы подверглись воздействию химии. Причина та же. Цвет волос может получиться от оранжевого до зеленого. Еще после хны никакой профессиональный парикмахер не станет делать химическую завивку.
Еще по теме:
Театральное искусство ХХ века: поиски путей к диалогу
Конец XIX – начало ХХ вв. – эпоха, к которой еще долго будет возвращаться интерес критиков, исследователей, философов, историков культуры и искусства. Не затрагивая многих интереснейших черт этого периода в рамках дипломной работы, отмети ...
История фрески
Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период эгейской культуры (2-е тыс. до н.э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сам ...
Сценические пространство и время
Эта «вторая реальность» создается, конечно, прежде всего в расчете на зрительское восприятие. Как и у «первой реальности», у нее свои законы бытия, свое пространство и время, свои правила и законы освоения актером и зрителем пространства ...