Кобяковские изделия, сохраняя теплоту рук мастера, создают ощущение комфорта и уюта, привносят нарядность, легкость, и стильность в интерьер дома.
Сейчас лозоплетение утратило былую распространённость, но до сих пор является любимым занятием многих деревенских жителей от Дуная до Волги.
Народные художественны промыслы являются важной частью национального наследия, самобытной культуры народа. История обработки дерева в России уходит далеко в прошлое, и связано с бытовыми традициями и укладом жизни, становлением и развитием ремесла и торговли, промышленности и культуры. Быт крестьянства издавна хранил художественные достижения народа. Он весь был пронизан искусством: от резных наличниках на окнах домов, расписной конской дуги до узорчатой утвари. Человека окружал целостный, эстетически обжитый мир вещей, поэтому сильна потребность в творчестве, традиции которого глубоки, и высока его художественная культура. Народное искусство возвышало те слои общества, которые имели возможность получить образования только в пределах церковно-приходской школы. Многие из талантливых самородков не имели и этого, оставшись безвестными для истории культуры мастерами. Но они жили, ведомые большими нравственными категориями и мыслями. Эти мысли и чувства они воплощали в настоящие маленькие шедевры художественных промыслов. Сохранение народного искусства, рассказы о нем, бережное отношение к нему – это возрождение самой народной души. «Если мы душу народную воскресим, мы воскресим и Русь», - сказал Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай.
Еще по теме:
Культура учебы
Обыденно-практическое обучение
Исторически первой, наиболее древней формой учебного процесса является обыденно-практическое обучение.
Демонстративное обучение
Вторая форма учебного процесса, исторически сложившаяся по мере усложнения з ...
Композиторы и современность
Сентябрь. « Избранные произведения для вокальных ансамблей». В беседе-концерте звучали известные произведения, написанные для дуэтов, трио, ансамблей. Они исполнялись однородными и смешанными составами: «Моряки», «На воздушном океане» К. ...
Г. Мутезиус и Германский Веркбунд
Г. Мутезиуса считают одним из основоположников дизайна 20 в. По специальности он был арх-р, но обратил свое внимание на предметный мир. Когда он вернулся в Германию из Англии, то был назначен на должность тайного советника министерства пр ...