«Про все писать — не выдержит бумага…» — эти слова Высоцкого я вполне поняла двенадцать лет назад, так же, как и то, что моя литературная деятельность не позволит мне полностью представить образ и наследие Высоцкого всем тем, кто стремится знать о великом барде как можно больше. Так родилась идея создания музея артиста. Мы создали его вместе с мамой в Кошалине, небольшом городе на балтийском побережье, городе, где Высоцкий никогда не был и о существовании которого, наверное, даже не подозревал… В мае 1994 года состоялось торжественное открытие кошалинского музея Владимира Высоцкого. Первые посетители могли познакомиться с пятьюстами экспонатами (главным образом с родины поэта), собранными на площади в тридцать квадратных метров. В настоящее время в кошалинском музее Владимира Высоцкого на семидесяти пяти квадратных метрах собрано больше пятнадцати тысяч экспонатов из самых отдаленных уголков мира. Здесь личные вещи поэта, гитара на которой он играл во время одного из своих зарубежных концертов, автографы, рисунки, черновики, письма, фотографии, уникальные киноматериалы, виниловые пластинки, компакт-диски, DVD, огромная библиотека, видеотека, художественные произведения, посвященные Высоцкому, плакаты, афиши, театральные программки, документы, экслибрисы, почтовые марки, и даже вещи, изготовленные в соответствии с известным принципом «трех К» (или просто ККК) — коммерция, конъюнктура, китч: матрешки — Высоцкий, спичечные коробки с портретом поэта, стереооткрытки, календари и даже упаковочные целлофановые пакеты.
Собранные кошалинским музеем Владимира Высоцкого экспонаты, все его необычные богатства, трещащие по швам архивы, ежедневно обогащающиеся новыми документами, увидели уже тысячи посетителей из многих стран мира.
И хотя Владимир Высоцкий, скорее всего не знал о существовании небольшого города на балтийском побережье, он продолжает прославлять Кошалин… [41]
Историю создания Кошалинского музея написала сама директриса Марлена Зимна. Из ее статьи можно сделать вывод, что даже в независимости от того был ли великий бард в этом городе или не был, любовь к нему всегда в сердце народа, где бы то ни было.
Шымкент (Казахстан) — музей имени Высоцкого.
К сожалению, информацию о музее Высоцкого в Казахстане, мы не смогли найти. Но нашли информацию о том, что в этом музее хранится уникальная фонограмма Владимира Семеновича.
В Шымкенте Владимир Семенович был дважды, оба раза — в 1970 году. Встречали кумира восторженно. К тому времени — после главных ролей в фильмах «Вертикаль», «Служили два товарища», «Опасные гастроли», а также в спектаклях Театра на Таганке — его слава гремела по всей стране.
В канун 70-летия Владимира Семеновича, в Московском государственном культурном центре-музее Владимира Высоцкого была презентация юбилейной выставки. На заместителя директора Музея Высоцкого в Шымкенте — единственного в Центральной Азии! — Марса Садыкова была возложена особая миссия. Он вручил поистине бесценный подарок — восстановленную магнитофонную 30-минутную запись концерта Высоцкого. После концерта 15 октября 1970 года в чимкентском кинотеатре «Мир» фонограмма пролежала в частном архиве 36 лет и находилась в ужасном полуистлевшем состоянии. Но благодаря кропотливой работе Марса Садыкова пленка обрела новую жизнь.
К директору Музея Высоцкого в Шымкенте Павлу Кузнецову раритет попал год назад. К слову, он считает, что эта запись, вероятнее всего, последняя из неизвестных прежде фонограмм Высоцкого.
Тогда было решено сохранить сюрприз до юбилейной даты, поэтому историю пленки и имя ее автора держали в секрете.[42]
Очень радует, что даже в самых отдаленных уголках нашей страны и в других странах знают, любят и хранят память о Владимире Семеновиче Высоцком не только в сердцах, но и восстанавливают историю его жизни и творчества для культурного обогащения.
Владимир Семенович Высоцкий не раз бывал в Татарстане. В 1974 году, на пике популярности, Владимир Высоцкий побывал в Набережных Челнах. Жил в гостинице «Кама», играл в спектаклях, пел для строителей КамАЗа, в том числе и на площадках литейного завода.
В Казани В. Высоцкий побывал — 17 октября 1977 г.
В дни казанских гастролей Высоцкий дал интервью журналистам газеты «Комсомолец Татарии» Владимиру Герасимову и Феликсу Феликсону. Удача, что его опубликовали. На вопрос о казанских впечатлениях артист ответил:
Еще по теме:
Степень разработанности проблемы
Осмысление массового зрелища, прежде всего, заставляет обратиться к трудам по философии культуры, это исследования С.С. Аверинцева, М.С. Кагана, Э.С. Маркаряна, С.Н. Иконниковой, А.И. Шендрика, А.Я. Гуревича, В.М. Межуева, В.Е. Давидовича ...
Культура как мир артефактов
Когда мы дышим, едим или непроизвольно отдергиваем руку от пламени, наши действия ничем не отличаются от действий, совершаемых животными. Человеческая деятельность включает в себя подобные акты биологического поведения, но не сводится к н ...
Становление и развитие технологической культуры
Свои первые шаги технологическая культура делала в форме мифа и магии.
Дальнейшее развитие технологической культуры шло в двух направлениях. С одной стороны, рос объем знаний и умений, что вело к отделению их от мифологии и магии.
С дру ...