В.С. Высоцкий как объект музея в библиотеке

Информация о культуре » Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования » В.С. Высоцкий как объект музея в библиотеке

Страница 4

Действительно, данные опроса позволяют говорить о том, что среди наших сограждан есть определенная категория безусловных поклонников певца, собравших у себя довольно большую коллекцию записей Высоцкого и регулярно — хотя бы раз в несколько дней — прослушивающих их. Это примерно 8% от числа всех опрошенных.[44]

Возможно, песни Владимира Высоцкого, в большинстве своем, остались в прошлом, историческим свидетельством. Зато успешно развиваются его манера и стиль исполнения, породившие недавно даже новый жанр: «русский шансон».

Творчество Высоцкого смывает всю фальшь, всю дешевку, заставляет вспомнить, поверить, понять, пережить, как свое, накрепко связывая тех, кто воевал, и тех, кто «не видел войны и родился значительно позже».

Гений Высоцкого сделал войну даже не понятной, а близкой миллионам людей, к счастью для них, не знавших, что это такое. Более того, эти песни безоговорочно приняли ветераны.

В своих интервью Высоцкий неоднократно указывал на песни о войне как на важнейший пласт своего творчества, подчеркивая глубинную связь этой темы с опытом театральной работы на Таганке: одним из своих любимых поэт называл спектакль «Павшие и живые». Размышляя о подобных песнях, бард отметил двуединство их широкого общенародного содержания («война всех коснулась») и пристального вглядывания в экзистенцию личности, оказавшейся в «пограничной» ситуации, на грани катастрофы: «Я стараюсь для своих песен выбирать людей, находящихся в момент риска, которые в каждую следующую секунду могут заглянуть в лицо смерти… И чаще всего я нахожу таких героев в тех военных временах, в тех сюжетах». При выявленном исследователями жанровом многообразии военной лирики Высоцкого (баллада, новелла, рассказ, эпизод и т.д.) именно баллада с присущей ей напряженно-трагедийной сюжетной динамикой становится здесь доминантой, эволюционируя и прирастая элементами иных жанровых образований.

Прекрасно смотрятся роли Высоцкого в кино. Некоторые его стихи, напечатанные в книгах, захватывают своей неподдельной высокой поэзией. Даже среди выдающихся личностей пантеона великой русской литературы, русского искусства Владимир Высоцкий не затерялся, не пропал. А это, конечно, означает, что его жизнь и творчество были не напрасны и, как говорил другой поэт, «любезны народу».

Недавно стало известно, как пишет «Комсомольская правда», закрытый было кинопроект, возродили с режиссером «Бумера», а главную роль сыграет Сергей Безруков.Картина носит название «Черный человек». Ранее сообщалось, что сценарий для нее написал сын Высоцкого Никита. Фильм должен был рассказывать историю, произошедшую с Владимиром Высоцким на гастролях 1979 года в Ташкенте, где он перенес клиническую смерть.По словам Митты, съемки начнутся летом 2010-го, а релиз фильма состоится летом 2011 года. Отметим, что раньше на роль Высоцкого, помимо Безрукова, пророчили Владимира Вдовиченкова и Владимира Машкова.[47]

Взаимоотношения Владимира Высоцкого с деятелями отечественной культуры можно пересчитать по пальцам (о книгах на эту тему уж и не говорим — их попросту не существует).

То, что для биографов любых направлений представляет особый интерес («Пушкин и Дельвиг», «Державин и Капнист», «Есенин и Мариенгоф» — можно припомнить многие десятки работ на подобные темы), высоцковеды обходят стороной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Выбор материала для изготовления изделия
Фонарь в форме ларца состоит из 15 частей. Это 4 боковые стенки (1 - 3), дно (6), 4 стенки крышки (4,5), 4 ножки (7), ключ (7) и кольцо (10). Конструкция изделия представлена на сборочном чертеже. Материал, стиль и назначение изделия пр ...

Композиции семи исторических картин
У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной из небольших комнат квартиры, которую тогда снимал (Утро стрелецкой казни, Меншиков в Березове, Боярыня Морозова), или ...

История архива и обеспечения сохранности документов
Российский государственный исторический архив располагается в городе Санкт-Петербург, по адресу Заневский пр., 36; телефон: 8 (812) 438-55-20. Его директором в настоящее время является Соколов Александр Ростиславович Ленинградский центра ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы