Комплектование музея будет осуществляться на основе имеющихся в базовой библиотеке печатных изданий о В. Высоцком, аудио- и видеозаписей его выступлений, а так же добровольных пожертвований документов и предметов, связанных с Высоцким.
Собирать крайне редкие экспонаты, связанные с ним и его именем, такие как, наборы фотооткрыток, почтовые открытки, возможно марки, значки и медали с изображением Высоцкого, календари, афиши выступлений Высоцкого, афиши мероприятий, посвящённых Высоцкому, программки спектаклей, плакаты. В экспозицию будут входить и такие предметы, как пять матрёшек, изображающих Высоцкого, майки, переводные картинки на бумагу и на ткань, портреты Высоцкого были и на зонтах, и это интересный экспонат для нашего музея, ручки и папки с его профилем, сборник крылатых фраз.
По опыту рассмотренных нами музеев в библиотеках — комнаты-музея им. Ф. Шафигуллина, музея романа Каверина «Два капитана», мини-музея Г. Зайнашевой — можно прямо судить о том, что музеи в библиотеках актуальны, хоть и малоразвиты. Эти музеи делают библиотеки интереснее, посещаемее. Но так как музеи при библиотеках — это учреждения культуры нового типа, их пока не много. Мало и музеев В. Высоцкого, при том, что людей, интересующихся им и желающих знать о нём много, поэтому мы и решили создать музей на базе массовой библиотеки, чтобы все желающие могли беспрепятственно ознакомиться с его экспозицией.
Работа музея должна способствовать эстетическому воспитанию публики, а так же помогать глубокому и всестороннему изучению творческого наследия и современного искусства.
Основные задачи работы музея:
- дополнение постоянной экспозиции вещами, связанными с В.Высоцким.
- широкое ознакомление зрителя с научно — исследовательской и собирательской деятельности.
- ознакомление зрителя с собраниями других музеев В.Высоцкого.
Структура музея: фондовые, экспозиционные, выставочные, научные отделы, организационно-хозяйственная служба и др.:
1. В основу выставочной деятельности Музея положен принцип разработки и последовательной реализации долгосрочных выставочных программ, неразрывно связанных с приоритетами комплектования собрания музея и направлениями его научно-исследовательской деятельности, что позволяет осуществить четкое планирование работы на длительный период времени.
2. Приоритетом для музея является подготовка и реализация долгосрочных программ, с определенной периодичностью демонстрирующих те или иные явления творческой жизни В. Высоцкого, освещающие его научно — собирательскую и научно — исследовательскую деятельность.
3. Среди выставочных приоритетов в музее выделим следующие направления:
- крупные общемузейные выставки, являющие итогом научных исследований коллектива музея в определенной области деятельности В.Высоцкого.
- крупные юбилейные выставки, посвященные юбилейным датам В.Высоцкого.
- выставки новых поступлений, подводящие итоги определенного этапа собирательской деятельности музея.
-выставки личных коллекций, отображающие работу музея с частными коллекционерами и вводящие в научный оборот хранящиеся в частных собраниях предметы быта и деятельности В. Высоцкого.
Еще по теме:
Культура и искусство стран социалистического лагеря
социалистический культура советский
Победа Советского Союза в войне с фашизмом и образование лагеря социалистических государств привели к новому соотношению общественных сил на мировой арене. При всех специфически национальных особенност ...
Литература
Огромную роль в создании системы духовных ценностей сыграла литература. Переход к христианству происходил с применением силы, языческие храмы и святилища разрушали. На их месте возводились церкви. Через несколько лет была объявлена незави ...
Дизайн фирмы «Браун» и «браунстиль»
В начале 1950-х гг. дизайнерскую группу возглав. Фриц Айхлер – препод-ль Ульмской школы. Диз-ры «Брауна» создали первую в мире дизайн-программу, по котор. осущ-ли свою дизайн-ю деят-ть. В послевоенное время в Германии происходил отказ от ...