В стремлении выжить музеи идут разными путями: одни - уступают давлению обстоятельств и вступают на путь превращения в сугубо элитарные учреждения, вся работа которых направлена на обслуживание достаточно узкого круга хорошо образованных и обеспеченных людей; часть музеев становится типичными культурными центрами, используя свои помещения как платную площадку для мероприятий различных организаций на долгосрочной или одноразовой основе и полностью отделяя свою профессиональную деятельность от деятельности этих организаций; и наконец, большинство музеев стремиться расширить контакты со всеми категориями населения, сохраняя музейную специфику. Об этом свидетельствуют выступления сотрудников местных историко-краеведческих музеев на ежегодных региональных конференциях, организуемых Государственным центральным музеем современной истории России.
В этом направлении музеи приобрели некоторый опыт. Однако перед ними стоят достаточно сложные проблемы, от решения которых зависит их будущее. Ряд из них музеи решают самостоятельно и совместно с администрацией и общественностью своего региона, но многие могут быть решены только на уровне государства в целом. Это предполагает и повышение управленческой роли Министерства культуры РФ как государственного руководящего органа отраслью культуры, а также повышение внимания местных органов управления культуры к деятельности музеев и их проблемам.
Каким будет музей в новом веке? Где его место в новом социокультурном контексте? В контексте, обусловленном победой информационных технологий и экологическими катастрофами, глобальными сдвигами в общественном сознании и утерей традиционных культурных ценностей? В поисках ответов на эти вопросы следует опираться на историю музейного дела России, достижения и провалы музейной теории и практики прошедшего времени, чему и была посвящена данная дипломная работа.
Еще по теме:
Ценностно-нормативные и личностные аспекты культуры
культура коммуникационный ценностный лингвокультурный
Смыслы – ценности – нормы – идеалы культуры. Культура – это, прежде всего, творчество смыслов. По образному выражению М. Вебера, человек – это животное, опутанное "сетями" с ...
Стили садово-паркового искусства в Англии
ландшафт пейзажный парковый искусство
После войны (1642–1649) в Англии начался динамичный период развития стилей и направлений в искусстве. Впервые в Англии было создано несколько уникальных, не имеющих аналогов в Европе так называемых « ...
Заповедники, заказники природно-национальные парки Индии
Список национальных парков индии
Название
Оригинал названия
Штат, территория
Год основания
Площадь (км²)
1. Анши
Anshi NP
Карнатака
1987
250
2. Балпакрам
Balphakram NP
Мегхалая
1986
2 ...