- при переходе государства к рыночной экономической модели концертные организации получили полную экономическую и творческую свободу в планировании своей деятельности;
- тем не менее, при переходе на новую экономическую систему не были учтены новые методы для сохранения творческого состава. Что привело к сокращению исполнителей в Филармонии: как солистов, так и артистов крупных коллективов и оркестрантов;
- также можно отметить несколько важных моментов в период (с1993-1997 года), отрицательно повлиявших на творческий процесс, а значит и на творческий состав Филармонии:
1. Уменьшение бюджетного финансирования от государства для жизнеобеспечения концертного дела.
2. Отсутствие профессиональных менеджеров в области концертного дела адекватно реагирующих и строящих политику управления исходя из особенностей современной ситуации.
3. Исчезновение четко отрегулированной государственной гастрольной системы и появление гастролей на частной основе.
Творческая и финансовая нерентабельность гастрольных поездок не окупаются ни с той, ни с другой стороны.
4. Приостановление деятельности клубов и Домов культур как структур, не только поддерживающих многочисленные ранее самодеятельные коллективы, но и выступающих в роли прокатных филармонических площадок.
5. Концертная деятельность заменяется концертами – презентациями, фестивалями и гала – представлениями, посвященных важным политическим событиям или празднествам. Это касается также и филармонических жанров;
Многие музыканты меняют свой вид деятельности, когда исполнитель эксплуатирует свое имя - например, становится из пианиста или скрипача дирижером.
Из всего приведенного выше можно сделать вывод, что Филармония в эти годы держалась за счет абонементной системы концертов в основных залах Москвы, за счет оставшихся в организации выдающихся исполнителей- мастеров искусств, новых молодых пришедших исполнителей. При этом финансовая часть для филармонии была убыточной. Штатные исполнители находились на дотации государства. Концертов было недостаточно, а бюджетными средствами Филармония также не могла обеспечить солистов Филармонии.
«Данные, приведенные в этой таблице, свидетельствуют о том, что объем государственной поддержки организаций культуры больше там, где выше социальная полезность». Из таблицы понятно, что в учреждениях исполнительских искусств ассигнований меньше, чем в домах культуры, библиотеках, театрах.
Государственные гарантии развития культуры
Ассигнования из бюджета, в % к величине доходов
1998 |
2001 |
2002 | |
1.Учреждения культуры | |||
Библиотеки |
94,4 |
93,8 |
95,0 |
Дома культуры и клубы |
87,6 |
88,0 |
89,2 |
Музеи |
71,1 |
73,8 |
71,3 |
Парки культуры и отдыха |
40,7 |
37,6 |
40,9 |
Всего: |
83,7 |
83,2 |
84,2 |
2. Учреждения исполнительских искусств | |||
Филармонии и самостоятельные музыкальные коллективы |
60,1 |
64,9 |
70,2 |
Театры |
66,4 |
60,9 |
65,0 |
Всего: |
66,1 |
61,8 |
66,2 |
Еще по теме:
Развитие украинской культуры в эпоху социализма
Советская У. л. развивалась под благотворным воздействием освободительных идей великой русской лит-ры, в особенности — социалистических идей русской пролетарской лит-ры, её величайшего представителя, основоположника, гениального писателя ...
Религия и современная
культура
Неоднозначность оценок религии в качестве явления культуры на сегодняшний день совершенно очевидна. Обожествленный разум человека как бы исчерпал веру в конкретного Бога.
В ХХ веке для многих из тех, кто хотел бы сохранить религию, возро ...
Возрождение дизайнерского образа в СССР после ВОВ
Война нанесла огромн. ущерб советской экономике. В марте 1946 г. был принят 4-й пятилетний план – план восстановл-я и развит. хозяйства,
особенно тяжелой промышл-ти. Поэтому активную роль в выполн-и этого плана стали играть художники-кон ...