В области архитектуры периода национального подъема украинские художники стремились отыскать потерянный национальный стиль, творчески переосмысливая традиции народной деревянной архитектуры и «казацкого барокко». В этом направлении работал архитектор Д. Дяченко, один из основателей украинского архитектурного стиля. Ему принадлежат сооружения земской больницы в г. Лубнах (1914 - 1915 гг теперь школа), комплекс Украинской сельскохозяйственной академии (1925-1927 гг) и др. Талантливый художник был репрессирован.
Принципы народной архитектуры использовал в своем творчестве В. Троценко, автор проектов школ, больниц, клубов на Криворожье и Донбассе Музыкальная культура Украины развивалась под влиянием трех основных факторов: традиций народной песне, музыкальной школы Н. Лысенко и новой европейской стилистики, заложенной произведениями Вагнера, Р. Штрауса, М. Равеля, А. Скрябина, Э. Грета, А. Дворжака. Значительный вклад в развитие украинской музыкальной культуры сделали Н. Леонтович (трагически погиб в 1921 г.), К. Стеценко, Я. Степовой, Б. Подгорецкий, П. Сениця и др.
В 1920-1930 гг украинская музыка выходит на уровень высокого, для нее характерна багатожанровость, ориентация на крупные музыкальные формы, переход от сольного исполнения до полифонического многоголосья т.д. Активно развивается опера, действуют оперные театры в Киеве, Одессе, Харькове и других городах. Широкое признание приобретает исполнительское мастерство И. Паторжинского, М. Литвиненко-Вольгемут, 3. Гайдай, О. Петрусенко и др.
Путь авангарда и экспериментаторства в украинской музыке прокладывал композитор, дирижер, педагог Б. Лятошинский. В Западной Украине плодотворно работали композиторы Л. Сичинский, А. Вахнянин, Ф. Колесса, С. Людкевич, Н. Нижанкивский, В. Барвинский, И. Витвицкий. Во Львове открылся оперный театр (1900 г.), Высший музыкальный институт им. Н. Лысенко (1907 г.). Здесь работали талантливые певцы С. Крушельницкая, О. Мишуга, М. Менцинский, О. Руснак и др. Культурно просветительскую работу проводили музыкально-певцам общества "Русская беседа", "Торбан", "Боян".
украинский драматургия архитектура живопись
Еще по теме:
Форматы плоской композиции
Огромное значение для плоской композиции имеет “рама”, граница поля изображения. Элементы композиции, расположенные у центра, воспринимаются лежащими в глубине, в этом случае ровное плоское поле становится пространством. Элементы, располо ...
Позднее Возрождение
Во второй половине XVI в. в Италии нарастал упадок экономики и торговли, католицизм вступил в борьбу с гуманистической культурой, искусство переживало глубокий кризис. В нём укреплялись антиренессансные антиклассические тенденции, воплоти ...
Особенности документального фильма «Пассажир поезда №12»
Документальный фильм «Пассажир поезда №12» был продемонстрирован зрителю в 1998 году. Авторами ленты выступают два выдающихся режиссера – Марк Осепьян и Владимир Македонский. Сценарий к фильму был написан Марком Волоцким. Написанием и под ...