Храм венчает пятикупольное завершение; в 4-х малых барабанах, имеющих башенный характер, находятся колокольни. Используемая форма куполов полуциркульная. Большой и малые барабаны прорезаны арочными проемами. Перечисленные элементы объемной композиции храма в определенном смысле воспроизводят архитектурные решения Спасского Воскресенского кафедрального собора в Самаре. Основной объем храмов на каждом из фасадов завершается мощной закомарой по центральной оси.
Деревянные церкви - отличительная черта русского православия, так как для развития деревянного зодчества были все необходимые условия. В наших землях, преимущественно лесных, умели и любили строить из дерева, и мастера хорошо владели строительным ремеслом.
Строительство православного храма - ответственное и почетное задание. В отличие от других сооружений, в храме каждый строительный или конструктивный элемент несет в себе второй смысл, связанный с богослужебным назначением объекта. Строительство православной деревянные церкви может осуществляться как на деньги Епархии так и на индивидуальные пожертвования. Но в любом случае, проект возведения деревянной церкви должен получить благословения батюшки.
На сегодняшний день в епархии 181 приход, из этого числа 29 - самарские.
Характеризуя современный этап церковной жизни, необходимо отметить, что положительные сдвиги в ее развитии являются следствием взаимодействия Церкви и общества. С одной стороны - координируемая священноначалием активность духовенства и мирян, с другой - желание представителей власти, общественности и доброхотов вести конструктивный диалог. Результатами такого взаимодействия становятся конкретные дела храмостроительства, духовного просвещения и милосердия.
Прослеживая историю строительства православных культовых сооружений в г. Самара, мы пришли к следующим выводам:
1. Культовые здания в любую историческую эпоху отражают уровень экономического потенциала и высоту технической мысли времени. Так от простых деревянных церквей мы пришли к профилям, сайдингу, к нитротитановому напылению.
2. По мере развития культуры населения региона, формирования эстетического вкуса, совершался переход от простых архитектурных стилей храмов к сложным.
3. Архитектурные стили культовых сооружений отражают идеологическую концепцию развития государства. Так в эпоху развития и становления Российского государства основным архитектурным стилем был классический.
В XIX веке, когда решался вопрос об экономическом развитии страны, у части общества, убежденного в особой роли России в истории, усилился интерес к далеким культурным истокам, в том числе истокам религии- Византии. В это время популярным архитектурным стилем стал византийский архитектурный стиль.
4. В наше время, когда обществом осознана мысль о возрождении духовности, но еще четко не сформулирована идея взаимоотношения религии и государства, мы видим пока лишь увеличение количества храмов. Многие из них открывались в перестроенных светских учреждениях: дет. садах, яслях, аптеках, летних театрах.
Храмы строятся в разных архитектурных стилях: в традициях деревянного северного зодчества, неоклассицизме, византийском стиле, русском московском стиле. Ни о каком предпочтении какого-либо одного стиля сказать нельзя. Многие храмы объединяет одно: они построены в крестово-купольной системе с традиционным русским пятиглавием.
Еще по теме:
"Девочки-волшебницы"
Есть некоторые различия в этом жанре периодов 60-ых и 90-ых годов, так как этот жанр аниме эволюционировал из более простого в более сложный. Постепенно проходило смешивание сёдзё с другими жанрами, как сентай, мистика и романтика.
Шести ...
Маргинальная культура, субкультура, контркультура
Маргинальная культура. Маргинальная культура понимается двояко. В последнее время специалисты стали рассматривать маргинальную культуру как особый тип пограничной культуры, рассчитанной на вкусы специфических групп интеллигенции и характе ...
Украшательство в советском предметном формообразовании 30х гг
Роль художника в технич-м мире 30х гг. видится теперь в украшательстве форм. 30-е гг. были периодом укрепления сов. империи, культом личности Сталина. Эти процессы породили свой образ жизни, кот. отразился на предметном мире. В архитектур ...