Классический период

Информация о культуре » Культура Древней Греции » Классический период

Страница 2

Ионический ордер – стиль более гибкий, изящный и женственный. В нем ярко выражены декоративные украшения составных частей и, в частности, колонны; она более стройная, в основе имеет базу, а ее капитель украшается двумя завитками – волютами. Особенность этого ордера составляют также сплошной фриз, идущий по антаблементу в виде непрерывной ленты рельефа, и богато декорированный фасад. Для ионического стиля характерно широкое использование орнамента. Примерами построек в этом стиле являются одно из чудес света – храм Артемиды в Эфесе (VI и IV вв. до н.э.), храм Ники Аптерос и Эрехтейон в Афинах, храм Афины в Приене (V в. до н.э.).

Коринфский ордер похож на ионический, но более богат декоративно-орнаментальным убранством. Капители его колонн украшены стилизованными изображениями цветка аканфа. Греческие зодчие относительно редко работали в этом стиле. Он больше пришелся по вкусу архитекторам Рима. Первые из найденных археологами коринфских колонн (большая капитель каждой из них имеет форму стилизованной «цветочной корзины») остались от храма Аполлона в Бассах (IV в. до н.э.).

Греческая архитектура была полихромной (цветной). Раскрашивались элементы верхней части храма, например, триглифы и фронтоны – в синий цвет, метопы – в красный, а отдельные детали покрывались позолотой. Колонны оставались нераскрашенными, но естественный цвет мрамора (от желтоватого до серовато-голубоватого) участвовал в создании общего колорита. Полихромная гамма, дополненная цветной скульптурой, придавала зданиям торжественный и праздничный вид.

В противоположность ордерной архитектуре частные дома граждан выглядели довольно просто: стены из кирпича-сырца и внутренний дворик. Лишь пол порой щедро украшался мозаикой, главным образом в жилищах богатых людей. Их дома имели большие размеры и апартаменты.

Классический период – время небывалого расцвета греческого искусства. Архитектура развивалась благодаря строительству акрополей, разнообразных общественных сооружений. Самый грандиозный из архитектурных комплексов этого периода – ансамбль нового Акрополя в Афинах, воздвигнутый в V в. до н.э. на месте разрушенных персами храмов.

Асимметрично расположенные постройки комплекса объединяла единая художественная идея, единый принцип равновесия составных частей в границах ансамбля. Главным архитектором Акрополя являлся Фидий. Он же как скульптор выполнил ряд фигур в центральном храме комплекса, главном святилище Афин – Парфеноне (447–438 гг. до н.э.). Храм, в сооружении которого участвовал и великий Фидий, был посвящен покровительнице города Афине-Парфенос (Афине-Деве) и символизировал победу греков над врагами. Зодчими этого величественного здания были известные мастера, среди которых выделялись Иктин и Калликрат. Кроме Парфенона в ансамбль Акрополя входили Эрехтейон (в нем совершались обряды в честь Афины и Посейдона), храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой), Пропилеи (парадный вход в комплекс), бронзовая статуя Афины Промахос (Афины-Воительницы) работы Фидия. У подножия Акрополя воздвигли одеон (крытый театр для музыкальных представлений) и театр Диониса.

В архитектуру поздней классики пришел новый тип постройки в честь определенной личности – мавзолей. Одним из чудес света стал Галикарнасский мавзолей – усыпальница правителя Карии Мавсола и его жены Артемисии (середина IV в. до н.э.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Карточный алфавитный каталог
Традиционный (карточный) алфавитный каталог (АК) в системе каталогов Центральной городской библиотеки муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Саратова» представлен двумя каталогами: служебным и чит ...

Софистика о полицейских функциях культуры
В культурологии софистика достигает апогея, когда пытаются рассматривать функции культуры и особенно ее роль в становлении личности. Под пером некоторых теоретиков культура рисуется как некое репрессивное средство, порождающее, порой, тра ...

Софистика в определениях культуры
Основная трагедия в решении этой задачи состоит в том, что абсолютное большинство теоретиков не рассматривает проблему культуры с разумно-теоретических позиций, т.е. диалектически. Оно продолжает мыслить в духе примитивной "диалектик ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы