Архитектура эпохи Древнего царства. Египет

Информация о культуре » Архитектура эпохи Древнего царства. Египет

Страница 5

7.

Основателем IV династии был фараон Снофру. С его именем связаны три большие пирамиды в Медуме и Дашуре. Эти памятники обычно принято рассматривать как переходный этап от ступенчатых пирамид к классическим.

Полагают, что Медумская Пирамида была возведена преемником Джосера по имени Хуни, сведений о котором сохранилось очень мало. Первый фараон четвертой династии Снофру превратил ступенчатую пирамиду в Медуме в пирамиду правильной формы путем заполнения ступеней каменными плитами. Первоначально Медумская пирамида была высотой 118 метров с основанием 146х146 метров. Ныне от входа, который расположен в самом низком ее открытом слое, примерно в 20 метрах над основанием, она поднимается приблизительно на 45 метров, являя миру лишь остатки третьей и четвертой ступеней. Первые две скрыты в окружающих развалинах, от пятой остался лишь небольшой выступ, от двух или трех последних сохранились упавшие блоки. Раскопки в непосредственной близости от пирамиды позволили обнаружить множество отполированных известняковых облицовочных плит. Вход в пирамиду нашли в 1882 году. В камере были найдены лишь обломки деревянного гроба, который по своему стилю относился к эпохе Древнего царства. Однако против ожидания саркофага там не оказалось, хотя камера по размерам (5,90х2,65 метра) явно была рассчитана на него. То, что саркофаг некогда там находился, подтверждает толстая балка со следами каната, с помощью которого опускали саркофаг в камеру. Внутренняя структура Медумской пирамиды - простейшая из всех, нам известных: создается впечатление, будто ее архитектор совершенно забыл об осторожности. В пирамиде лишь один коридор, по которому в нее входили. Начинается он на северной грани пирамиды и круто опускается вглубь примерно на 7 метров ниже основания, где расширяется, превращаясь в две горизонтальные “прихожие”; точно под вершиной расположен вход в погребальную камеру. Этот вход имеет интересную особенность: в отличие от всех других пирамид в камеру попадают не сбоку и не сверху, а снизу, через отверстие, проделанное в ее полу. Погребальная камера выложена тщательно отшлифованными плитами из турского известняка; потолочное перекрытие из необычайно мощных блоков, тоже известняковых; снизу они вытесаны полукругом, так что производят впечатление свода. Камеры для погребальной утвари, которых в более ранних пирамидах было такое множество, здесь, как ни странно, отсутствуют совсем. Первоначально пирамида была построена как ступенчатая и лишь на третьем или четвертом этапе строительства ее превратили в “истинную”, заполнив уступы каменной кладкой.

Пирамиды фараона Снофру в Дашуре имеют форму, приближающуюся к классической.

Ребра граней южной или иначе «ломаной» пирамиды в своем направлении от основания к вершине имеют разный угол наклона, благодаря чему пирамида не получила правильной формы. Возможно, это было вызвано поспешностью ее завершения. При пирамиде найдены два заупокойных храма, состоявших из нескольких помещений, в которых находились статуи и рельефы с изображением фараона и обрядов погребального культа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Портреты
Модели портретов Петрова-Водкина предстают перед нами живыми вехами времени, героическими воплощениями человеческого достоинства и творческой чести. Таковы его «Автопортрет» (1918), портреты А.А. Ахматовой (1922), А. Белого (1932, Картинн ...

Особенности личных и рабочих отношений в русской и немецкой культурах
Нет никаких сомнений в том, что немцы и русские по-разному строят свои отношения в личной и рабочей сферах. В отличие от немцев русские более склонны соединять вместе личные и рабочие интересы. Личные связи могут играть едва ли не решающу ...

Зимняя ветка
Робота над танцем «Зимняя ветка» («Winter-branch», музыка Ля Монте Йанг, сценография Роберта Раушенберга, 1960), Каннингхэм хотел изучить «все возможные способы падения на пол». Художнику он пояснил, что освищенние должно быть скорее ночн ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы