Музеи Петербурга

Информация о культуре » Музеи Петербурга

Страница 8

Музей Арктики и Антарктики, основанный в 1930-е гг., посвящен освоению Россией этих заповедных мест земного шара. Известно, что экспонаты в музей поступали прямо по следам событий — палатка легендарных папанинцев, открывших станцию «Северный полюс-1» на дрейфующей льдине, ледовый самолет-разведчик Ш-2 и другие. Позднее в залах музея была открыта экспозиция, которая освещает историю русских высокоширотных экспедиций XVII–XX вв.

История петербургских памятников начинается в петровские времена — в 1712 г. по случаю заключения Прутского мира и в 1714 г. в ознаменование победы в морском сражении при Гангуте строились триумфальные ворота, обильно украшенные «эмблематами, скульптурами и картинами». В 1714 г. построили и Петровские ворота Петропавловской крепости в честь освобождения Нарвы в 1704 г., единственные сохранившиеся в Санкт-Петербурге от того времени. Позднее триумфальные ворота и арки в Петербурге возводились неоднократно по случаю различных праздников, коронаций, побед в войнах.

Одним из символов города стала арка «Новой Голландии» — места, где хранился заготовленный для строительства судов корабельный лес. В 1760-х гг. Новая Голландия превратилась в остров, обнесенный со всех сторон кирпичными зданиями, а внутри имеющий вырытый бассейн для захода судов. В 1770-х гг. над протоком, ведущим из бассейна Новой Голландии в Крюков канал по проекту Ж.Б. Валлена-Деламота и возвели величественную арку.

В 1828 г. была торжественно открыта арка Главного штаба, построенная К. Росси в честь победы в Отечественной войны 1812 г. А несколькими годами позже, в августе 1834 г. состоялось открытие Нарвских триумфальных ворот, выполненных по проекту архитектора В.П. Стасова и возведенных на месте деревянных ворот, через которые в 1814 г. в Петербург возвращались воинские части с полей сражений Отечественной войны. На вершине новых каменных ворот разместилась триумфальная колесница, исполненная скульпторами П.К. Клодтом, С.С. Пименовым и В.И. Демут-Малиновским. В 1945 г. через Нарвские ворота прошли воины-победители в Великой Отечественной войне.

На Московском проспекте стоят Московские Триумфальные ворота, построенные в 1834–1838 гг. по проекту архитектора В.П. Стасова в честь победы в русско-турецкой войне 1828–1829 гг. и подавления польского мятежа 1831 г. Тогда в этом месте заканчивался город и находилась Московская застава. Вид Триумфальных ворот монументален — двенадцать пятнадцатиметровых колонн поддерживают фриз, на котором размещены гербы 29 губерний Российской империи. Части ворот были отлиты из чугуна и меди на петербургском Литейном заводе. В 1878 г. под воротами победоносным маршем прошли части императорской гвардии, принявшие участие в русско-турецкой войне 1877–1878 гг. В 1936 г. ворота разобрали, но в 1961 г. они были возвращены на свое историческое место.

В 1765 г. императрица Екатерина II пригласила в Россию французского скульптора Этьена-Мориса Фальконе, который должен был изваять памятник Петру I. Очень долго скульптор придумывал, как изобразить Петра. В конце концов, он решил показать, что император восседает на коне не в богатом седле, а на звериной шкуре (символ покоренной «медвежьей» Руси) и облачен в русскую рубаху и античный плащ. На голове воина-победителя лавровый венок, а у пояса — короткий меч.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Цель и задачи исследования
Целью настоящей работы является изучение закономерностей развития массового зрелища как театрализованного представления в культуре, специфики его философско-культурных смыслов и способов конструирования. Задачи данного исследования следую ...

Декоративное рисование драпировок в женской одежде
Изображение драпировок имеет большое значение для выработки умения передать в рисунке форму и характер различных складок при изображении фигуры человека. Драпировка получается в результате преднамеренного образования складок путём связыв ...

Софистика о полицейских функциях культуры
В культурологии софистика достигает апогея, когда пытаются рассматривать функции культуры и особенно ее роль в становлении личности. Под пером некоторых теоретиков культура рисуется как некое репрессивное средство, порождающее, порой, тра ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы