Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Информация о культуре » Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования » Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Страница 3

Научная организация фондов решает две задачи. С одной стороны, она призвана зафиксировать значение предметов для науки и культуры в целом и для работы конкретного музея и определить юридическое положение предметов, с другой — создать условия, максимально способствующие формированию, хранению, исследованию, использованию предметов. Организация фондов, разделяющая их в соответствии со значением предметов для науки и культуры в целом, а так же с деятельностью самого музея, определяющая юридическое положение предметов, называется составом фондов музея. В состав коллекционного фонда входят предметы уникальные и типовые. Для науки и культуры они имеют разное значение. Поэтому их целесообразно выделить с помощью карточек в отдельные фонды.

Состав музейного фонда — специальная организация фондов, разделяющая их в соответствии со значением предметов для науки и культуры. Состав взаимосвязан со структурой музейного фонда, которую определяют как взаимодействие определенных элементов науки и практической деятельности.[27]

При разработке структуры фондов учитываются признаки музейных предметов, которые являются основанием для разделения.

Существуют определенные правила, лежащие в основе структуры фондов:

- нельзя одновременно разделить предметы на стеклянные и зеленые;

- подразделяя предметы по типам источников, нельзя отнести чашку с портретным изображением одновременно к вещественным и к изобразительным источникам, — надо выбрать или прикладное искусство, или мемориальное значение;

- при разделении музейных предметов, относящихся к категории «оружие», можно выделить «холодное оружие» и «огнестрельное», а не конкретные его разновидности.

Работа с фондами ведется всеми научными отделами музея, поэтому важно определить, что такое собственно фондовая работа. Ее цель — создание оптимальных условий для сохранения, исследования и использования музейных предметов, проведение исследований в области истории материальной и духовной культуры, разработка теории и методики фондовой работы.

Работа по сохранению музейных предметов заключается, прежде всего:

- в отборе из окружающей среды предметов музейного значения;

- в комплектовании на их основе фондов.

При комплектовании музейных фондов используется определенная научная концепция:

Общие положения, характеризующие политику комплектования с учетом профиля музея, его идеологией, сформулированной в научной концепции музея и других особенностей. Разграничение обязанностей между соответствующими структурами музея и библиотеки.

Объекты комплектования. Принципы комплектования и отбора документов в музейный фонд, источники и способы комплектования.

Учет документов, их изучение и научное описание, компьютеризация этих процессов.

Хранение фондовых материалов.

Подготовка экспонатов к использованию в различных видах музейной деятельности.

6. Планирование и организация поисковой и собирательской работы.[16]

Научно — фондовая работа включает в себя:

• комплектование музейных фондов, которое включает: атрибуцию — определение физических свойств, функций, историю происхождения музейных предметов; классификацию и систематизацию — разделение музейных предметов на типы, виды, группы в соответствии с их свойствами; интерпретацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Электронный каталог
Входящая в третье тысячелетие современная библиотека — это уже не только книгохранилище, но и своеобразный "электронный архив". Это единственное место на земле, где предоставляется доступ к информации и на традиционных ее носите ...

Литье в формы, изготовленные вакуумно-пленочной формовкой
Он предназначен для литья отливок любой массы с одной плоскостью разъема, подходящая технология для изготовления барельефа. Технология изготовления отливок по вакуум-процессу заключается в следующем. Модельную плиту 5 с закрепленной на ...

"Девочки-волшебницы"
Есть некоторые различия в этом жанре периодов 60-ых и 90-ых годов, так как этот жанр аниме эволюционировал из более простого в более сложный. Постепенно проходило смешивание сёдзё с другими жанрами, как сентай, мистика и романтика. Шести ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы