Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Информация о культуре » Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования » Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Страница 5

Музейная экспозиция является научно-организованной совокупностью предметов, но совершенно иной, нежели музейное собрание или коллекция, которая определяет содержание музейной экспозиции, принцип отбора экспонатов, общее художественное решение.

Музейные предметы, организованные в определенном логическом построении, служат для раскрытия тех или иных тем. При отборе музейных предметов для экспозиции проводится их дополнительное изучение. Это необходимо, для того чтобы определить возможность экспонатов передавать информацию и действовать на посетителей музея эмоционально.

Часто экспозиция представляет одно целое из археологических экспонатов, исторических экспонатов, культурных ценностей. Все они в совокупности отражают конкретный исторический процесс. В результате углубляется восприятие искусства, понимание философских, религиозных, политических и этических воззрений какого-либо народа.

Существуют общие принципы построения экспозиции. К ним относятся:

• принцип идейности или принцип соответствия экспозиции, определенной музейными специалистами-авторами экспозиции, идеи;

• принцип предметности, которая исходит из предметной сущности экспозиции любого музея, поскольку музейный экспонат является как доказательством фактов развития природы и общества, так и носителем эмоционально окрашенной информации;

• принцип доходчивости и универсальности, т. е. принцип построения экспозиции с учетом восприятия ее различными группами посетителей.

Среди библиотечных форм работы наиболее популярными являются выставки: видимо, они от части заменяют музейную экспозицию, которую молодежь выбирает, как наиболее действенный метод приобщения к прекрасному.

Музейная выставка — публичная демонстрация достижений в области материальной и духовной человеческой деятельности.[5]

Если для полноценной экспозиции материалов не достаточно, оптимальным вариантом может стать виртуальный музей. Виртуальный музей позволяет представить разнообразные варианты экспозиции, удобен для подготовки печатной продукции. Таким образом, удастся сочетать привычные традиционно библиотечные организации, с возможностями современных компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Формы, выполняющиеся в рамках виртуального музея:

- Библиотечные: книжные выставки остаются одним из самых важных видов указательной деятельности.

- Музейные: подобно музейной работе библиотекари занимаются сбором и изучением информации.

- Клубные формы.

- Учебные: регулярно в музее высококвалифицированными профессионалами должны проводиться мастер - классы на разные темы.

Помимо постоянных, музей создает и временные экспозиции — музейные выставки. Выставки стационарные и передвижные, посвященные актуальным вопросам современности — значительным политическим событиям, культурным явлениям, юбилеям, важным проблемам, интересным событиям прошлого и настоящего. Они повышают доступность, общественную значимость музейных коллекций, оперативно вводят в оборот научные достижения музея и его библиотеки.

Музейные выставки значительно повышают образовательно-воспитательную роль библиотек и музеев при них, резко увеличивают количество посетителей. Организация выставки — комплексная работа людей различных специальностей: музееведов, психологов, дизайнеров, архитекторов, художников — специалистов, которые применяют свои знания, чтобы экспозиция раскрывала обозначенные, в основной научной концепции проблемы, а так же отвечала современным запросам посетителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Натюрморты
Н. Адаскина писала: «Вот уже около двух десятилетий натюрморт притягивает к себе особое внимание и силы живописцев и графиков. За это время не одно: поколение молодых художников вошло в искусство со своей редакцией, своим вариантом этого ...

Период увлечения графикой
Когда Рибера поселился в Неаполе, обстановка была здесь напряженной и беспокойной. Отсталое в экономическом отношении, феодальное по общественному строю, Неаполитанское королевство задыхалось под тяжестью испанского владычества. Талантлив ...

П. Беренс – создатель первого в мире фирменного стиля
П. Беренс был учеников Мутезиуса и главное его достиж-е в развитии дизайна 19 в. считается то, что сейчас называют фирменным стилем. Он в 1907 г. пришел работать во всеобщую электрическую компанию, где был худож-м директором и поставил пе ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы