Использовались методы системности, оптимальности, последовательности, динамичности саморазвития участников хора, где динамика инструментальных (организационно-педагогических) и экспериссивных (художественно-творческих) отношений представляла новый этап психолого-педагогического воздействия на личность с целью максимальной самореализации растущих художественных ценностей.
Предварительный анализ педагогических исследований, опыта работы художественной самодеятельности на промышленных предприятиях Южного Урала позволил нам сформулировать рабочую гипотезу. Членов производственного коллектива, можно сорентировать на художественно-эстетические ценности, если их приобщение к художественной самодеятельности будет основываться на учете:
- интересов и потребностей членов коллектива;
- приближение художественной самодеятельности к месту профессиональной деятельности коллектива;
- поэтапного характера приобщения членов коллектива к самодеятельности.
Художественная самодеятельность в этом случае выполняет функцию фактора, т.е. движущей силой приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям.
Анализ исследований и практики так же показал и, что важная роль в приобщении членов производственного коллектива к художественной самодеятельности принадлежит преемственному использованию традиций, заинтересованности администрации предприятий в повышении культурного уровня членов коллектива, что влияет на качество профессиональной деятельности и межличностные отношения.
В психолого-педагогическом аспекте художественно-эстетические ценности непосредственно связаны с ведущими методологическими принципами исследования – культорологическим, аксиологическим и деятельностным подходами:
- производственный коллектив – своеобразный институт воспитания и развития личности, рациональной организации свободного времени, творческого развития и возвышения человека;
- в производственном коллективе исторически сложились различные формы культурно-досуговой работы, часть которых необходимо возродить в современных условиях рыночной экономики;
- ведущей формой приобщения членов производственного коллектива к духовным ценностям является исторически обусловленное и актуальное по сути народное хоровое пение, требующее своего возрождения в современных трудовых коллективах;
- преемственное использование традиций и форм приобщения личности к художественным ценностям;
- обоснованность организации стабильного цехового творческого объединения – хора народной песни, учитывающего особенности художественно- эстетического потенциала современного производственного коллектива; выбор предпочтительных художественных интересов и потребностей его членов, приближение непосредственно к производству.
Еще по теме:
Особенности индийского этноса
Одной из самобытных культур Востока была индийская. Ее вклад в общую культуру человечества поистине огромен. С очень раннего времени индийская цивилизация находилась в тесных культурных контактах со многими странами Востока, а также с ант ...
Синтез искусств
Искусство можно классифицировать по разным основаниям, следуя различным принципам классификации. Рассматривая материальное бытие художественной формы, различают искусство пространственные (живопись, графика, скульптура, декоративное искус ...
О "фантастических" возможностях генофонда человека
Сложнее с вопросом “состыковки” генокода и социокода (культуры), ее роли в процессе становления личности. И не только отдельно взятой личности, но и в деле формирования мышления целых этносов. Здесь софистика не пытается сдавать свои пози ...