Дидро обобщил и подвел итог исканиям других просветителей, развив вместе с тем новые взгляды на искусство, и воплотил их с наибольшей полнотой.
Подводя итоги, можно сказать, что Дидро более глубоко, чем его предшественники, разработал теорию подражания как теорию реализма в искусстве, дав на этой основе трактовку понятий художественной правды и типического художественного образа. Вопрос о действенности искусства он связал с борьбой за мораль и мировоззрение демократических народных масс, выступающих против извращенности, противоестественности, гнилости абсолютной монархии. Обосновывая новый, демократический реализм, Дидро дал соответствующую трактовку различных видов искусства — литературы, драмы, театра, живописи, музыки, много сделав для раскрытия их специфической природы.
Большой заслугой Дидро было соединение эстетики и художественной критики. Его эстетика не имела отвлеченно академического характера. Она была подчинена борьбе с отживающей художественной культурой абсолютной монархии и потому вся направлена к практике, развиваясь в единстве с критикой.
Еще по теме:
Художественная культура Древней Греции
Античной цивилизацией и культурой принято обозначать древнюю историю Греции и Рима, а также стран, испытавших их культурное влияние, в период с нач. I тысячелетия до н.э. по V век н.э. Это была цивилизация, основанная на рабстве и в эконо ...
Музей в библиотеке: опыт создания и функционирования
Переход в новое тысячелетие для многих публичных библиотек стал переходом и в качественно новое состояние, для которого характерны не только расширение содержания деятельности и традиционных функций, но и изменение их социально-культурной ...
Традиционный стол
Праздник Иван Купала приходится на Петров пост (Пост Святых апостолов). Он начинается через неделю после дня Святой Троицы и продолжается до праздника Святых первоверховных апостолов Петра и Павла – 29 июня (12 июля), установленный в памя ...