Композиторы и современность

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Композиторы и современность

Страница 12

8. В работе нашего творческого коллектива была велика роль лидеров. По инициативе руководителя был выбран актив хора, в который вошли люди (Л. Аввакумова, Л. Гусельникова, В. Старцева, И. Легостаев, А. Курлыгин, Гр. Кононенко, Л. Петрова), не все обладающие хорошими вокальными данными, но имеющие свои мотивации – быть всегда на виду. Это прирожденные организаторы, патриоты своего производственного коллектива, желающие создать в нем творческий коллектив. Лидеры и актив стали активными помощниками руководителя хора. Вместе с участниками хора они вступили в стадию взаимной ответственности в коллективе. Были распределены обязанности, каждый член актива мог по своему усмотрению выбрать помощников. По нашему плану в хоре было создано несколько комиссий:

- по организации агитационной и пропагандисткой работы (рук. Л. Аввакумова);

- по ведению документации, контролю, явки участников хора на репетиции (рук. Л. Петрова);

- по организации внутриколлективной работы (рук. Л. Гусельникова);

- по организации внешней работы коллектива (В. Шлыгина).

В обязанности комиссии по агитационной работе входило:

- проводить регулярную работу среди работников цеха по записи в коллектив;

- публиковать в заводской газете заметки о деятельности и достижениях хора, а также статьи-портреты о лучших участниках коллектива;

- присутствовать на заседаниях заводского и цехового профкомов.

В обязанности комиссии по ведению документации входило:

- ведение строгого учета посещений занятий;

- обеспечение литературными и нотными текстами репетиционного процесса;

- посещение больных участников хора.

Комиссия по организации внутриколлективной работы занималась:

- составлением сценариев, проведением и организацией мероприятий для членов коллектива (общенародные праздники, дни рождения, юбилеи);

- организацией стенной газеты, фотомонтажей (концерты, загородные вылазки и т.д.).

В обязанности комиссии по внешней работе коллектива входило:

- организация посещений концертов профессиональных и учебных коллективов;

- организация творческих встреч с самодеятельными коллективами;

- посещение заседаний различных организационных комитетов по проведению массовых праздников;

- поиск и встреча с самодеятельными поэтами и композиторами для создания самобытного репертуара хора.

Таким образом, в хоре была организована система самоуправления, складывались традиции, объект-субъектные отношения педагогического процесса переросли в субъект-субъектные. Демократический стиль руководства, психолого-педагогическая опека лидерских структур, малых групп, личностно ориентированный подход к каждому участнику привели коллектив к третьей стадии развития коллектива. На этом уровне появились более широкие перспективы организации работы по приобщению участников хора к художественно-эстетическим ценностям не только за счет внутриколлективной работы но и выхода за его пределы в производственный коллектив и во внешнюю среду.

9. Создание планов работы четырех общественных комиссий обеспечили лидерам и активу хора, большие возможности для их социально-творческой активности. В хоре русской песни для нас важно было активизировать процесс развития лидеров творческого типа. Этим способным, музыкально одаренным любителям вокально-хорового искусства, как правило, не хватало репетиционного времени для удовлетворения своих духовных потребностей. Поэтому с ними руководитель занимался индивидуально по отдельной программе, в содержание которой входило:

- солирование произведений в сопровождении хора;

- сольное исполнение произведений, необходимых в программе коллектива;

- сольное исполнение произведений, удовлетворяющих духовные потребности лидера;

- шефство над новыми певцами из хоровой партии;

- ознакомление с мемуарной литературой знаменитых артистов;

- ознакомление со специальной литературой вокально-хорового пения (статьи, методическая литература из библиотеки руководителя);

- индивидуальное ознакомление с манерой пения знаменитых артистов (фонотека руководителя, пластинки);

- совместный анализ исполнительской манеры пения знаменитых артистов (фонотека руководителя).

Результаты работы на данном этапе развития коллектива показали:

- педагогический эксперимент по организации и созданию стабильного творческого коллектива завершен;

- для формирования социальной активности созданы четыре комиссии (см. выше);

- для удовлетворения творческих запросов участников хора организованы формы индивидуальных и групповых занятий;

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Причины высокого развития арабской культуры
Одна из важных особенностей мусульманской цивилизации - правители, борясь с иноверцами и язычниками, тем не менее, не запрещали ученым пользоваться знаниями, полученными из книг греческих, индийских, китайских авторов. В результате широк ...

Принципы построения двух- и трёхфигурной композиции
Основные принципы построения многофигурной композиции: 1 – выбор характерных элементов композиции: объединение по однородным признакам, стилю, форме, цвету, фактуре; выявление и подчеркивание наиболее важной однородности; включение в ком ...

«Переход Суворова через Альпы»
В первых трех картинах была неразрешенная трагическая спазма национального духа; в "Ермаке" - убедительный документ родовой гордости, историческая хартия своего происхождения, в "Суворове" - только патриотическая тема. ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы